-- 30 июн 2014 0:50 --
Съездили с Верой в Валдайский заповедник, где проходила ежегодная большая пьянка тусовки Drive2. Вернулись с мозгами, напрочь вынесенными музыкой, из которой "Тату" было самым высокоинтеллектуальным (увы, большинство драйвовчан обеих столиц составляет юный офисный планктон), но в целом ничотак потусили. Природа класс, воздух чистейший (за два дня бухаловки бодуна практически не ощутил), в палатке тепло. Сарайка в очередной раз показала свою гнусную сущность: нормально отъездив зиму, в единственной ответственной поездке выдала макисмум заподла, на который была способна. Про генератор уже говорил, на следующий день утром начал подвисать редукционник в маслонасосе (слава яйцам, вылечился сам), потом срезало резьбу на натяжном болте гены (незапланированная остановка у "Педалей" и ремонт под дождем), потом, уже по дороге на Валдай, открутился и выпал один из болтов крепления гены (остановка для подтяжки ремня и продолжение пути с болтающимся на одном ухе генератором). В самом конце маршрута потекла печка, заглушил. Детонация в четвертом цилиндре на прогретом движке не заставила себя ждать.
На следующий день поехал в Валдай за крепежом - не включился вентилятор, греванул движок градусов до 110. Вылечил шевелением контактов на датчике. На обратном пути в очередной раз оторвал глушак, вдобавок стало ясно что все четыре амортизатора мертвее мертвых. При этом передние менял зимой, задние - прошлым летом. Не, HOLA - давай, до свидания, будем попробовать что-нибудь еще. После очередного пробоя подвески пропали передние тормоза, вследствие этого стали понятны две вещи:
1. Тормоза на вольвомосту очень так нефигово тормозят :).
2. Но в нормальных условиях они практически не работают т.к. рассогласование с передними катастрофическое. Объем задних суппортов таков, что даже если контур подключен в первую камеру ГТЦ, для уверенного торможения надо втоптать педаль в пол. Передние же хватают на первом сантиметре хода. Итого - в норме передние колеса уже давно заблокированы, а жопа только еле-еле начинает тормозить. И это на всех вольвомостах так (а с 40мм поршнями еще хуже), имейте в виду. Надо или ставить в заднюю ветку клапан остаточного давления (причем "барабанный"), или душить переднюю ручным колдуном. Первое лучше наверное, во втором ход педали уж больно недетский получается.
Проверил автономку в деле. Прежде всего надо сказать, что экономия себя не оправдала: доведение полуфабриката до ума вылилось еще почти в столько же, а за десятку уже можно купить бэушную Вебасту.
Такой я ее купил:

Без бака и проводов, внутри колхоз. Приложил руки:

Насос на мягком подвесе (щелкает в два раза тише), шланги Gates, манетка включения вынесена на трехметровом проводе. Еще на фотке нет глушака (сделал из сантехнического трапа) и съемных ножек.
В походном положении:

Что могу сказать - хоть и удалось девайс серьезно утихомирить, но обороты вентилятора все же не регулируются никак, то же самое с насосом: можно регулировать только производительность такта, но не частоту тактов. В целом печка все же шумит больше, чем хотелось бы. При этом регулировка температуры геморройная (надо вскрывать и крутить гайку на насосе, т.е. по необходимости из палатки не сделаешь). Так что решил я таки махнуть ШААЗ на Вебасту. Должна хорошо собраться в корпусе мелкого бензогенератора, с использованием его же бензобака.