Опыт эксплуатации ГБО
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение esveka » Вт сен 02, 2014 11:10 am
Timur Shapoval, проблема смесителей для волговодов с К-135 - это не вопрос религии). Он просто очень высокий и без проставок. А уж с проставками-то...
Да и к религии тоже все-таки есть отношение. Хотелось бы иметь такую же динамичную машину на бензине, как и была до того, как перещелкнул кнопку в положение "газ". А если заузить проходные сечения проставками, то... Замкнутый круг, короче)
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
esveka
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 20:34 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410 1991г.в.
- Откуда: Днепродзержинск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение Timur Shapoval » Вт сен 02, 2014 22:01 pm
esveka писал(а):А если заузить проходные сечения проставками, то... Замкнутый круг, короче)
Все равно есть тут немного религии-во всяком случае у меня, поскольку Волгу на бензине воспринимаю не иначе, как извращение - тут никаких мыслей кого-то обидеть - эти взгляды зависят от многих факторов-типа региона проживания, социальной группы, ну и профессии.
А я переводил на газ - тогда еще метан - с десяток Волг, и благодаря этому они еще служат хозяевам а не пылятся в гараже. Но это так-лирика.
Что касается сечений. Нужно советоваться в плане конструктива, но для работы на пропане прекрасно подходят смесители с воздушным сечением,значительно превышающим воздушное сечение самого большого карбюратора для Волги. Смотрите предварительный простецкий расчет (он не учитывает конкретных скоростей движения, аэродинамических сопротивлений и т.д.), который вполне нормально вписывается в практику.
Типовой диаметр выходного штуцера пропанового редуктора - около 18мм, соответственно площадь около 250мм2 С учетом объемного стехиометрического соотношения пропан-воздух 1:24 (бутан 1:31, так что для него требования выполнимы с запасом), воздушное сечение, с которым потенциально может работать такой выход составляет 250х24=6000мм2. Если применить к воображаемому двухдиффузорному карбюратору эти цифры, получим 3000 мм2 на диффузор, что эквивалентно диффузору с диаметром 60мм.
Разумеется, что реальные цифры нужны несколько меньшие, но даже такой простой подсчет показывает что с точки зрения увеличения воздушных сечений для Волги, газ предоставляет гораздо бОльше возможностей, чем бензин - тут не нужны огромные скорости в диффузоре для распыления жидкости.
В этом плане имеется мысль прикупить корпус дроссельных заслонок от инжекторного ГАЗа и убрать карбюратор вообще, но пока эта мысль сдерживается отсутствием простой схемы аварийного пуска-движения на бензине.
Правда. до этого времени не уделял внимания вопросам "правильного" зимнего пуска на пропан-бутане - имею ввиду паровую фазу, если правильное решение найдется - за карбюратором даже не всплакну.
-- Вт сен 02, 2014 22:07 pm --
А какой воздушный фильтр на него ставится?esveka писал(а):проблема смесителей для волговодов с К-135 - это не вопрос религии). Он просто очень высокий и без проставок. А уж с проставками-то...
Timur Shapoval
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение esveka » Ср сен 03, 2014 9:52 am
Да что только не колхозят. У меня стоит "бочонок" от 3110, а на карб одет уголок резиновый. Че-то не нахожу фотки с надетым уголком. Его немного прихлопывает капотом. На бензине все нормально, кажется, но газ - лучший рассказчик о воздухе. Очень требователен к качеству и количеству оного.Timur Shapoval писал(а):А какой воздушный фильтр на него ставится?
По поводу религии "газ/бензин". Те, кто ставят 135 и 88, требовательны к динамике(многие к таким карбам еще и тюнинговые распредвалы имеют), но поскольку "волговоды", то нищегребы, конечно. Я имею в виду тех, кто имеет Волгу в качестве единственного средства передвижения), и ездят на них не из желания пооригинальничать.
Поэтому, несмотря на желание динамики, хотелось бы иметь возможность сэкономить. Но не в ущерб возможности динамично ездить на бензине.
А проставки(они ж вроде уже, чем диффузоры(28 мм каждый), не?) мало того, что уже, так еще и снижают скорость потока бензовоздушной смеси(наверное). А скорость там и так не очень велика, так как карб синхронный. То есть обе заслонки открываются одновременно.
В общем, было бы здорово, если б какой-то специалист по газовому оборудованию (например, Вы) и заинтересованный обладатель Волги со 135-ым как-то уже пресеклись и порешали этот вопрос окончательно)!
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
esveka
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 20:34 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410 1991г.в.
- Откуда: Днепродзержинск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение Timur Shapoval » Ср сен 03, 2014 12:48 pm
С диффузорам в широком смесителе можно экспериментировать и выточить их с бОльшим воздушным сечением. Однако, с учетом ограничений по высоте, скорее всего нужно все же заниматься со штатными диффузорами - возможно, как было описано выше, организовывать подвод очень тонкими трубочками. Как приедет в гости дружественный ГАЗон, посмотрю что к чему.esveka писал(а):На бензине все нормально, кажется, но газ - лучший рассказчик о воздухе. Очень требователен к качеству и количеству оного.
Насчет динамики - если принять все меры, которые учитывают разницу в свойствах топлив, типа максимального уменьшения высоты головки, хорошего зажигания, то вряд ли при правильной регулировке ГБО владелец Волги будет себя чувствовать ущербно. Насчет улучшенной динамики на синхронниках, думаю, не последнюю очередь тут играет иная зависимость воздушного сечений карба от нажатия педали газа (отсюда и более высокий порог минимального расхода топлива).
Кстати, прошу совета опытных форумчан - может есть тема, посвященная уменьшению удельного расхода топлива ЗМЗ-402 - ну что-то кроме уменьшения высоты головки. Например по теме больших ЗМЗ узнал, что применение вихревых каналов улучшило топливно-экономические характеристики моторов.Может и для ЗМЗ-402 что-то подобное есть?
Timur Shapoval
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение esveka » Ср сен 03, 2014 13:27 pm
С удовольствием почитаю мысли по этому поводу.Timur Shapoval писал(а):Как приедет в гости дружественный ГАЗон, посмотрю что к чему.
Это вряд ли) И на безине, и со 135-ым, и с тюнинговым валом Волга - не самолет и не образец динамики. Просто становится сносной повозкой, которую можно держать в потоке, совершать обгоны и т.д.) Но требования владельцев к своим машинам настолько индивидуальны...Timur Shapoval писал(а):Насчет динамики - если принять все меры, которые учитывают разницу в свойствах топлив, типа максимального уменьшения высоты головки, хорошего зажигания, то вряд ли при правильной регулировке ГБО владелец Волги будет себя чувствовать ущербно.
-- Ср сен 03, 2014 14:31 pm --
Есть такая тема - Анкета Mortis. Там и канавки Сингха, и лунки, и другие карбы... Но нет ясного и эффективного рецепта, который смог бы сделать Волгу ракетой, съедающей 5 литров на сотню)Timur Shapoval писал(а):может есть тема
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
esveka
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 0:30 am
- Автомобиль: ГАЗ 3102 2000 г.
- Откуда: Санкт Петербург
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение Алексеич » Ср сен 10, 2014 23:33 pm


Алексеич
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение VolgaDriver-52 » Чт сен 11, 2014 6:44 am
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
VolgaDriver-52
Алексеич
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение VolgaDriver-52 » Чт сен 11, 2014 10:51 am
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
VolgaDriver-52
Алексеич
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение VolgaDriver-52 » Чт сен 11, 2014 15:34 pm
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
VolgaDriver-52
Алексеич
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 20:34 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410 1991г.в.
- Откуда: Днепродзержинск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение Timur Shapoval » Чт сен 11, 2014 22:51 pm
Скорее всего, только в поле.Потому что шток вентиля уплотняется резиновым кольцом,которое, судя по всему, порвалось. Поэтому травить перестает только после полного перекрытия и после выхода газа из расходной магистрали. Поэтому- в поле, и там попробовать полностью открыть вентиль.А далее - в зависимости от степени травления - если травит сильно-то надеть крышку венткоробки, и сбрасывать понемногу на улицу газ - контролируя, чтобы не перемерзло место утечки. Если утечка останется маленькая - типа дующихся мыльных бульб, то закрыть венткоробку и кататься до окончания баллона с перекрыванием вентиля на стоянке. А потом-в зависимости от производителя мульта - фото которого лучше тут выложить-либо ремонт клапана либо мульт на замену.Алексеич писал(а):Стремно как тоА если засифонит и не перекрыть будет?
Надо пожалуй уехать куда нить в поля и там эксперементировать
Timur Shapoval
Алексеич
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 20:34 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410 1991г.в.
- Откуда: Днепродзержинск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение Timur Shapoval » Сб сен 13, 2014 1:37 am
Надписей не разобрать,вроде похоже на старый Томасетто класса Б. Если это Томас, то на него можно купить клапан в сборе. Во всяком случае у нас. Однако,если это точно класс Б (нет предохранительного клапана), то настоятельно рекомендую заменить его хотя бы на класс А, или- самый правильный вариант - на клапан, отвечающий нормам 67-01, то есть с электроклапаном .В таком мульте есть все элементы безопасности.Алексеич писал(а):ничего необычного. Вот из верхнего и травило газ вовсю
Timur Shapoval
Алексеич
Alexeyl
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение VolgaDriver-52 » Сб ноя 29, 2014 21:45 pm
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
VolgaDriver-52
Alexeyl
Alian
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 941
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 2:47 am
- Автомобиль: Газ 24 10
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение IceWind » Ср янв 14, 2015 11:44 am
Автомобиль - не роскошь, роскошь - это Волга!
На ДРАЙВЕ- http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/maskot/

IceWind
Alian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение VolgaDriver-52 » Ср янв 14, 2015 22:32 pm

ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
VolgaDriver-52
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн янв 05, 2015 18:45 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, 1992, ЗМЗ 402, 5 КПП, ГБО 2
- Откуда: Украина, Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение Alian » Чт янв 15, 2015 1:46 am
как-то много, обычно 15-20% же все пишут везде, вот у меня с учётом того что завожу на бензине получяется рассход 19 литров, с учётом того что (у меня на карбюратор 2 регулятора) вторая камера почти закручена и получается что и едет очень слабо и рассхода много, ладно ещёб 19 литров при том что ехалаб нормально.VolgaDriver-52 писал(а):Да нормально всё при 0,4 Расход +30% к расходу бензина.
Alian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 535 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение VolgaDriver-52 » Чт янв 15, 2015 10:28 am
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
VolgaDriver-52
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн янв 05, 2015 18:45 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, 1992, ЗМЗ 402, 5 КПП, ГБО 2
- Откуда: Украина, Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение Alian » Чт янв 15, 2015 17:37 pm
ну отзывчивость на педаль газа хорошая, разве что холостых многовато, ну то поправлю но это не может быть причиной такого большого расхода.VolgaDriver-52 писал(а):Расход большой не только когда забогатишь смесь, но и когда забеднишь. Поэтому смесь должна быть оптимальной. А бедная смесь ещё и опасна для клапанов.
Alian
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 19:38 pm
- Автомобиль: Были ГАЗ-24М, ГАЗ 3110. Теперь 2417
- Откуда: Крым, Феодосия
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение Alexeyl » Чт янв 15, 2015 20:01 pm
ВОЛГА - уникальная машина - она расходует бензин, даже когда стоит в гараже.
Alexeyl
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн янв 05, 2015 18:45 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, 1992, ЗМЗ 402, 5 КПП, ГБО 2
- Откуда: Украина, Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение Alian » Пт янв 16, 2015 15:26 pm
Не думаю, всегда заправляюсь на одной заправке (Укр ГАЗ), это не перекупщики и цена на газ у них самая низкая, качество всегда нравилосьAlexeyl писал(а):Может еще газ хреновый, может еще недолив быть страшный на АГЗС., может еще зажигание быть позднее. Но 30%, мне кажется, это правда, во всяком случае так и у меня.
Alian
Alexeyl
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн янв 05, 2015 18:45 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, 1992, ЗМЗ 402, 5 КПП, ГБО 2
- Откуда: Украина, Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Опыт эксплуатации ГБО
Сообщение Alian » Пт янв 16, 2015 20:13 pm
Как раз сегодня замерял) очень даже удивился думал хуже будет(1й-11.5. 2й-11, 3й-9.5, 4й- 11.5), в 3й цилиндр масла капал до 10.5 подскакивала, это всё на холодную.Alexeyl писал(а):Ой, Ё! Все знаю, но эту не знаю, честно, не встречал.
А компрессия на движке какая?
Alian
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка