Анкета Scy.thian
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение philosof-88 » Сб янв 03, 2015 16:47 pm
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"
philosof-88
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение philosof-88 » Сб янв 03, 2015 16:51 pm
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"
philosof-88
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Mortis » Сб янв 03, 2015 17:13 pm
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение philosof-88 » Сб янв 03, 2015 17:21 pm
Mercedes 230 (W123) двиг. M 115.954, актуальность конец 70-х - начало 80-х. Размеры: 93.75 диаметр, высота от верха до центра верхней головки шатуна 51.15, высота поршня 81.35, диаметр пальца шатуна 26 мм. В Экзисте и Емексе есть Kolbenschmidt второй ремонт (+0.4), т.е. 94.15. Ценник небюджетен.
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"
philosof-88
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение philosof-88 » Сб янв 03, 2015 17:23 pm
Оказывается, всё уже давным-давно придумано

Согласен с Mortis. Так будет намного проще.
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"
philosof-88
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Scy.thian » Сб янв 03, 2015 18:38 pm
Немного не так. Хочу повысить степень сжатия.philosof-88 писал(а):. Хочется повысить степень сжатия именно за счёт изменения КС? Думается, что препятствием к серьёзному изменению формы КС станет расположение клапанов. Если есть конкретные соображения, тогда - вопросов нет, и тогда свои предложения я оставлю при себе. Если нет, позволю себе полюбопытствовать: а если для увеличения СЖ попробовать поршни с вытеснителями? Да, будет небюджетно, но и эксперимент с КС вряд ли не потребует финансовых вливаний. Не выйдет ли такой вариант более простым в осуществлении с технической стороны?
НО!!! Камеры сгорания овального типа(ЗМЗ402) с имеющимся вытеснителем , именно ввиду наличия вытеснителя не позволяют поднимать СЖ - начинает доставать детонация.
Мысль - спилить вытеснители под углом 12 градусов - сделать подобие "жокейская шапочка" ](


Подобно этому.
Псевдо шапка всё-же ближе к клиновидной камере сгорания, чем наша овальная. Вот именно изменение формы КС, для улучшения условий сгорания ТВС в КС и должно позволить поднять СЖ без опасности детонации.
Как-то так видится.

philosof-88 писал(а):Вот, ещё мысль пришла. Можно проверить объем КС до модернизации с помощью воды и шприца, как водится, а потом вместо ляминия налепить пластилин (таким образом смоделировать форму доработанной КС) и снова пустить в действие шприц и воду. С пластилином наглядно очень получится.


Scy.thian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Scy.thian » Сб янв 03, 2015 18:48 pm
НЭД Mortis. Никаких вытеснителей. 16 клапанники живут себе без вытеснителей, и очень даже неплохие параметры имеют. Нет?Mortis писал(а):по-моему мнению, степень сжатия проще увеличить традиционным способом: 421-й шатун, 523-й поршень и из лишних 4мм высоты поршня выточить вытеснитель.
Mortis писал(а):Заужение КС по гильзе сильно ударит по пропускной способности клапанной щели, думается мне.

А если и нет - это не для драг рейсинга затевается, а для повседневки.
Мечта - увеличением СЖ увеличить КПД, умерить аппетит(

Scy.thian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение shtepsel_ » Сб янв 03, 2015 19:21 pm
На фото головка от мотоцикла. Советские "ИЖ" и "Восход" имеют такую же КС, у них поршни ф62мм. А на автомобилях такие КС были? Овальная такая шапка получается :)Scy.thian писал(а):"жокейский лифчик" на 402-м получится, ввиду наличия двух клапанов вряд)
имеется в виду в головке, в КС? Я так понял, Олег имел в виду увеличить СЖ за счет выступания поршня.Scy.thian писал(а):16 клапанники живут себе без вытеснителей
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
shtepsel_
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Mortis » Сб янв 03, 2015 19:25 pm
У 16-клапанников изначально камера сгорания мельче. Но делают и поршни с вытеснителями, см. "безвтыковые" поршни для 21126. Я вот что имею в виду:

Заваливать стенки КС у вытеснителей - ничего не даст, по-моему мнению. Шатровая КС хороша не стенками, а центральным расположением свечи. В остальном она так себе из за малой площади вытеснителей. Клиновая хороша тем, что только с одной стороны ванночки есть застойный угол, вторая продувается при вытеснении смеси около ВМТ. Ни той, ни другой фичи на нашей плоскоовальной не изобразить. Единственное, что мне приходит в голову - дальше развивать идеи Сингха. А именно - использовать канавки для создания вихрей внутри КС. Но степень сжатия при этом пострадает еще сильнее, надо ее поднимать другими средствами.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Scy.thian » Сб янв 03, 2015 19:38 pm
Но это не есть аргумент. Мысль следующая. Спилив вытеснитель под углом, должно-бы получится более плавное нарастание давления в КС.
И есть такое утверждение: "чем меньше площадь поверхности КС, тем выше устойчивость против детонации". Идеальная КС по данному утверждению - сферическая. Потом - полусферическая/шатровая. Потом - клиновидная.
Овальная - одна из самых никудышных. Хуже - только КС с вытеснителем на весь поршень - у нижнеклапанных ДВС
Scy.thian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Scy.thian » Сб янв 03, 2015 19:47 pm
Mortis писал(а):Заваливать стенки КС у вытеснителей - ничего не даст, по-моему мнению.

Mortis писал(а):Шатровая КС хороша не стенками, а центральным расположением свечи. В остальном она так себе из за малой площади вытеснителей. Клиновая хороша тем, что только с одной стороны ванночки есть застойный угол, вторая продувается при вытеснении смеси около ВМТ. Ни той, ни другой фичи на нашей плоскоовальной не изобразить.

По поводу "не изобразить" - согласен. Но несколько приблизить к клиновидной - не вопрос.
Кстати. По поводу клиновидной. Кто-нить может снять размеры с КС ГБЦ ВАЗ 2108/09 (восьмиклпанника)?
Да, я хочу сделать именно канавку Стинга. Но очень широкую.Mortis писал(а):Единственное, что мне приходит в голову - дальше развивать идеи Сингха. А именно - использовать канавки для создания вихрей внутри КС. Но степень сжатия при этом пострадает еще сильнее, надо ее поднимать другими средствами.

А СЖ есть ещё куда поднимать. НА крайний случай - есть свечи с резьбой М10. Если чё - заварить/перенарезать.

Scy.thian
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Mortis » Сб янв 03, 2015 21:43 pm
эти самые "так себе" на данный момент допускают максимальную устойчивость против детонации.
А с чем ты сравнивал? Сейчас просто других не делают, в силу повальной четырехклапанности головок. А в Наскаре, например, овальные клиновые с Ссж 12 (а в других дисциплинах и больше бывает, вплоть до 16) вполне себе канают.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Scy.thian » Сб янв 03, 2015 21:56 pm
Взять хотя-бы ВАЗ движки(их приличное количество сейчас есть) - 16-ти клапанники - 10,5 СЖ, 8-и клапанники - 9,9 максимум.Mortis писал(а):А с чем ты сравнивал? Сейчас просто других не делают, в силу повальной четырехклапанности головок. А в Наскаре, например, овальные клиновые с Ссж 12 (а в других дисциплинах и больше бывает, вплоть до 16) вполне себе канают.
Всякие движки спецназначения сравнивать не будем, ВАЗ- вполне распространённые и доступные для сравнения движки.
Scy.thian
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Scy.thian » Сб янв 03, 2015 23:09 pm
Но есть ещё одно.
Свечу я не передвину, а площадь поверхности у КС со спиленным вытеснителем всё-таки меньше, чем у не спиленной.Основное требование к камере сгорания двигателя с искровым зажиганием-обеспечение процесса сгорания без детонации при как можно большей степени сжатия. Для этого отношение площади поверхности камеры сгорания к ее объему должно быть минимальным; должно обеспечиваться достаточное завихрения свежего заряда; свеча зажигания должна размещаться близко к наиболее нагретых участков камеры и близко к ее центру, чтобы путь фронта пламени был как можно короче.
Хоть и не на много. И ещё - резкий перепад давления у классической КС с вытеснителем и овальной КС, при достижении фронта пламени края КС, и перехода в полость вытеснителя. Ён будет сглажен. Ага.
ГБЦ без вытеснителей:

Scy.thian
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение philosof-88 » Вс янв 04, 2015 0:51 am

Что же удалось найти из забугорных вариантов КС, близких по форме (в моём понимании) к предметам обсуждения статьи?
Актуальность моторов: конец 80-х - начало 90-х.
- Toyota 2RZ, 2.4 л, Ссж до 9.5, поршень без вытеснителей, с глубокой лункой.
- Toyota 4Y, 2.2 л, Ссж установить не удалось, поршень без вытеснителей, с глубокой лункой.
- Oldsmobile Achieva, Buick Skylark Quad-4, 2.3 л, Ссж 9.5-10.0, поршень без вытеснителей, с неглубокой лункой.
- VW Caravelle opposite DJ 2.1 л, Ссж 10.0, поршень без вытеснителей, с глубокой лункой.
- Ford Cologne V6 2.9 л, Ссж 9.2-9.5, поршень без вытеснителей, с неглубокой лункой.
- Ford Cologne V6 4.0 л, Ссж установить не удалось, поршень без вытеснителей, с неглубокой лункой.
- Вложения
-
- Toyota HiAce 2.4 2RZ.jpg (29.78 КБ) 15020 просмотров
-
- Toyota Van 2.2 4Y.jpg (25.19 КБ) 15020 просмотров
-
- Oldsmobile Achieva, Buick Skylark 2.3.jpg (20.92 КБ) 15020 просмотров
-
- VW Caravelle opposite 2.1 DJ.jpg (19.37 КБ) 15020 просмотров
-
- Ford Cologne V6 2.9.jpg (23.1 КБ) 15020 просмотров
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"
philosof-88
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение philosof-88 » Вс янв 04, 2015 0:52 am
- Вложения
-
- Ford Cologne V6 4.0.jpg (16.3 КБ) 15020 просмотров
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"
philosof-88
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение philosof-88 » Вс янв 04, 2015 12:07 pm
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"
philosof-88
Mortis
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение philosof-88 » Вс янв 04, 2015 12:37 pm
Оффтоп:
FTFE!
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"
philosof-88
shtepsel_
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение philosof-88 » Вс янв 04, 2015 15:00 pm
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"
philosof-88
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Scy.thian » Вт янв 20, 2015 18:25 pm
Заказал в интернет магазине и сегодня уже получил свечи. BOSCH B7TC .
Резьба М10Х1 юбка 19 мм.





Взял сразу два комплекта. Что-бы два раза не покупать - всё равно подорожают.
Зы. Манагер не доглядел - одну воткнул в посылку М12х1,25 и другого типа. Созвонился - обещал выслать на днях правильную М10х1,0.
Применяются в четырёхтактных скутерах. Надеюсь и в Волге приживутся.
Теперь вопрос - из чего точить футорки-переходники М14/М10?
Ща буду рыть интернет на предмет температурного коэффициента объёмного расширения металлов и сплавов.
Готовых советов/рекомендаций нет?
Scy.thian
shtepsel_
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Scy.thian » Вт янв 20, 2015 19:47 pm
Температурный коэффициент линейного расширения.shtepsel_ писал(а):Дык эта... Бронза форева :)
При значительной разнице - будет ослабляться затяжка резьбы.
Бронзовые - ослабляются(практика показывает) Хотя - бронзы бывают разные...
У бронзы справочник показывает 13-21 (10-6 °С-1)
У сплава Д16Т (дюраль) 22.9
У алюминия 22,2.
Scy.thian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение shtepsel_ » Вт янв 20, 2015 19:54 pm
Угу. В них чего только не добавляют! Железо, олово, свинец, цинк, алюминий... Головка тоже не из чистого алюминия, а с добавкой кремния вроде бы :)Scy.thian писал(а): бронзы бывают разные...
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
shtepsel_
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Scy.thian » Вт янв 20, 2015 20:02 pm
Ага. Алюминий литейный . Один из.shtepsel_ писал(а): Головка тоже не из чистого алюминия, а с добавкой кремния вроде бы :)
Scy.thian
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Анкета Scy.thian
Сообщение Scy.thian » Вт янв 20, 2015 21:09 pm
Ага, точится классно.Mortis писал(а):Ну дык из дюраля и точни. Он хоршо точится.
Куплю (возможно) шестигранник:

и тогда точну.
Нужно подумать. Но ведь нужно резьбу М14 скруглить?Mortis писал(а): А можно вообще сделать не футорки, а пробки под запрессовку с натягом этак соток шесть.
Scy.thian
Вернуться в «Анкеты участников»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка