Предложения к изменению регламента
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 21:46 pm
- Автомобиль: Buick LeSabre VII Custom Dynaride 1994
- Телефон: 89267984417
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Предложения к изменению регламента
Итак, по итогам полученного в автопробеге опыта, предлагаю изменения в регламенте поездки для таких мероприятий.
1. Порядок движения (для машин без рации).
Надо признать, здесь у нас был косяк: в хвосте оказались медленные машины. Почему это плохо? Хвост колонны должен время от времени нагонять голову, что с медленными машинами сделать непросто и небыстро. Это порой вынуждало голову тошнить 20 км/ч или даже останавливаться. Поэтому правильная расстановка должна быть такой: медленные машины должны быть ближе к голове, быстрые — к хвосту.
2. Порядок движения (для машин с рациями).
В голове и хвосте должны быть машины с запасом мощности. Остальные распределяются равномерно по колонне с соответствии с принципом п.1.
3. Канал для связи.
В пробеге пробовали 5 и 7 каналы сетки C(D), FM. Полдороги было нормально, потом на этих каналах нашлись таксисты. В обратном пути слушал 25 канал — за всю дорогу там не было никого. Предлагаю использовать его. Вопрос: AM или FM? Я за второй вариант, потому что значительно лучше качество связи, но AM позволит быстрее переключиться на канал дальнобоев 15С AM (у меня — одной кнопкой). Выношу на обсуждение.
4. Аварийная остановка и выход из колонны.
В пути были ситуации, когда кому-то из колонны надо было притормозить (посцать, поснимать, заправиться), а тормозила вся колонна. Чтобы исключить подобное, предлагаю однозначную систему сигнализации:
При аварийной остановке, когда надо стопарить всю колонну, сразу включаем аварийку и останавливаемся. Остальные, увидев это, тоже включают аварийку и останавливаются. (Для машин без аварийки — при съезде дать длинный гудок).
Для выхода из колонны (когда всех тормозить не надо) — остановку производить, сигнализируя поворотником, не включая аварийку до проезда хвоста колонны. Для прочих участников колонны: если машина рядом с вами останавливается, не включая аварийку, и при этом не гудит — надо двигать дальше.
5. Проезд светофоров.
Для головы: на желтый, мигающий зеленый или даже зеленый с оставшимся временем менее 5 сек. не проезжаем, плавно останавливаемся. (Машины за головной не тупят, смотрят не на "ой, зелёненький горит", а на машину перед собой!)
При проезде светофора резко ускоряемся, на расстоянии примерно половины колонны сбавляем скорость. Так у хвоста будет больше шансов проскочить.
6. Разрыв колонны.
При разрыве колонны голова не останавливается без крайней необходимости! Сбавляем скорость до 40км/ч и ждём, пока хвост нагонит. При проезде населенных пунктов имеет смысл собирать колонну не после каждого светофора, а после проезда большой их группы.
7. Обгоны и перестроения.
Перестроения желательно делать синхронно. Т.е. если надо перестроить колонну в левый ряд, голова сообщает об этом всем машинам с рациями, они включают левый поворотник и начинают перестроение. Соседние машины также должны перестроиться, пропуская друг друга и случайно оказавшихся в этой полосе прочих участников движения (однако, если таковые на полосе перестроения есть, голова должна хорошо подумать, прежде чем отдавать команду перестраиваться). Общее правило: смотри, куда перестраивается машина перед тобой, и делай так же.
При обгоне медленного транспорта не встраиваемся прямо перед ним! Ускоряемся и проезжаем дальше, чтобы дать место идущим сзади.
8. Не создаём проблем дальнобоям!
Даже без колонны это должно быть правилом хорошего тона: для них дорога — это тяжелая работа (которая важна для всех нас, к слову говоря) с адским графиком. От опоздания дальнобойщик теряет гораздо больше, чем любой из нас. Поэтому: пропустил большого — респект тебе, уважение и плюс в карму.
При движении в колонне: если большой вклинивается в колонну — пустите его! При этом головная машина с рацией должна с ним связаться (по возможности до того, как он вклинился), объяснить, что это колонна и попросить обогнать всех, после чего слегка сбавить скорость, чтобы он это сделал без напрягов.
И наконец. Несложно заметить, что движение в колонне с применением раций сильно упрощает координацию и повышает общую скорость колонны. Поэтому. Волговод! Поставь рацию! Будь мужиком, ******
1. Порядок движения (для машин без рации).
Надо признать, здесь у нас был косяк: в хвосте оказались медленные машины. Почему это плохо? Хвост колонны должен время от времени нагонять голову, что с медленными машинами сделать непросто и небыстро. Это порой вынуждало голову тошнить 20 км/ч или даже останавливаться. Поэтому правильная расстановка должна быть такой: медленные машины должны быть ближе к голове, быстрые — к хвосту.
2. Порядок движения (для машин с рациями).
В голове и хвосте должны быть машины с запасом мощности. Остальные распределяются равномерно по колонне с соответствии с принципом п.1.
3. Канал для связи.
В пробеге пробовали 5 и 7 каналы сетки C(D), FM. Полдороги было нормально, потом на этих каналах нашлись таксисты. В обратном пути слушал 25 канал — за всю дорогу там не было никого. Предлагаю использовать его. Вопрос: AM или FM? Я за второй вариант, потому что значительно лучше качество связи, но AM позволит быстрее переключиться на канал дальнобоев 15С AM (у меня — одной кнопкой). Выношу на обсуждение.
4. Аварийная остановка и выход из колонны.
В пути были ситуации, когда кому-то из колонны надо было притормозить (посцать, поснимать, заправиться), а тормозила вся колонна. Чтобы исключить подобное, предлагаю однозначную систему сигнализации:
При аварийной остановке, когда надо стопарить всю колонну, сразу включаем аварийку и останавливаемся. Остальные, увидев это, тоже включают аварийку и останавливаются. (Для машин без аварийки — при съезде дать длинный гудок).
Для выхода из колонны (когда всех тормозить не надо) — остановку производить, сигнализируя поворотником, не включая аварийку до проезда хвоста колонны. Для прочих участников колонны: если машина рядом с вами останавливается, не включая аварийку, и при этом не гудит — надо двигать дальше.
5. Проезд светофоров.
Для головы: на желтый, мигающий зеленый или даже зеленый с оставшимся временем менее 5 сек. не проезжаем, плавно останавливаемся. (Машины за головной не тупят, смотрят не на "ой, зелёненький горит", а на машину перед собой!)
При проезде светофора резко ускоряемся, на расстоянии примерно половины колонны сбавляем скорость. Так у хвоста будет больше шансов проскочить.
6. Разрыв колонны.
При разрыве колонны голова не останавливается без крайней необходимости! Сбавляем скорость до 40км/ч и ждём, пока хвост нагонит. При проезде населенных пунктов имеет смысл собирать колонну не после каждого светофора, а после проезда большой их группы.
7. Обгоны и перестроения.
Перестроения желательно делать синхронно. Т.е. если надо перестроить колонну в левый ряд, голова сообщает об этом всем машинам с рациями, они включают левый поворотник и начинают перестроение. Соседние машины также должны перестроиться, пропуская друг друга и случайно оказавшихся в этой полосе прочих участников движения (однако, если таковые на полосе перестроения есть, голова должна хорошо подумать, прежде чем отдавать команду перестраиваться). Общее правило: смотри, куда перестраивается машина перед тобой, и делай так же.
При обгоне медленного транспорта не встраиваемся прямо перед ним! Ускоряемся и проезжаем дальше, чтобы дать место идущим сзади.
8. Не создаём проблем дальнобоям!
Даже без колонны это должно быть правилом хорошего тона: для них дорога — это тяжелая работа (которая важна для всех нас, к слову говоря) с адским графиком. От опоздания дальнобойщик теряет гораздо больше, чем любой из нас. Поэтому: пропустил большого — респект тебе, уважение и плюс в карму.
При движении в колонне: если большой вклинивается в колонну — пустите его! При этом головная машина с рацией должна с ним связаться (по возможности до того, как он вклинился), объяснить, что это колонна и попросить обогнать всех, после чего слегка сбавить скорость, чтобы он это сделал без напрягов.
И наконец. Несложно заметить, что движение в колонне с применением раций сильно упрощает координацию и повышает общую скорость колонны. Поэтому. Волговод! Поставь рацию! Будь мужиком, ******
_________________
Уже не волговод(
8-926-798-4417
Уже не волговод(
8-926-798-4417