Предохранители.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 16:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 7 раз
Предохранители.
Сообщение Matvey N » Сб ноя 14, 2015 17:17 pm
Интересно, а можно ли установить блоки предохранителей (под предохранители нового образца) от 3110 взамен родных. Или есть другие варианты.
Matvey N
Trudovik
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 16:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Matvey N » Сб ноя 14, 2015 17:47 pm
ОООООЧЕНЬ жду!!!!!!!!!!!!Trudovik писал(а):Matvey N Можно. Я я бы даже сказал, нужно. Я регулярно занимаюсь данной процедурой. Не одна Волга уже уехала с блоками предохранителей нового образца. Но, есть некоторые нюансы. Позже опишу, ибо пошел кияшку чинить.

Matvey N
shtepsel_
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Предохранители.
Сообщение shtepsel_ » Сб ноя 14, 2015 19:16 pm
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
shtepsel_
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Wladimir_Donetsk » Сб ноя 14, 2015 19:56 pm
Перемычки подключаются по схеме Волги, или по образцу, им может быть старый(штатный) блок предохранителей.
Эти перемычки есть и в старом блоке предохранителей, но там не проводками, а перемычки между соседними предохранителями штампованные.
Удачи.
Журнал
Wladimir_Donetsk
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3730
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
- Откуда: Москва-Зеленоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Предохранители.
Сообщение Серый » Сб ноя 14, 2015 20:53 pm
да даже и не только поэтому нужно менять.на одной машине 5 предохранителей постоянно отходили..этот гемор не забуду..Matvey N писал(а): Проблемка возникла в том, что сегодня с трудом нашел в продаже комплект предохранителей,

Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
Серый
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 19:53 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 Черная Каракатица 1974 г.в.
- Откуда: Нижний Тагил
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Trudovik » Сб ноя 14, 2015 21:13 pm
На самом деле тут ничего сложного нет. Надо просто взять и выдернуть блоки старого образца и воткнуть мамы в блоки нового образца. Колодок - не ставить, ибо не влезут. Мамы без кембриков - тщательно заизолировать. Если посмотреть в схему, то можно увидеть, что с одной ноги на другую в блоке идет перемычка (например, в цепи габаритов, головного света). В блоке н/о таковой нет, поэтому запасаемся мамами, проводами (обращаю внимание на то, что сечение провода перемычки не должно быть меньше, чем сечение провода, по которому на блок приходит питание) и изготавливаем таковые самостоятельно. Тут думается, необходимо сделать небольшое отступление и написать пару слов о соединениях проводов.
Соединяют провода при помощи пайки, скрутки или обжима через соединительную муфту. Что лучше? Какой метод выбрать? У всех способов есть свои плюсы и минусы. Пайка проводов - это всегда надежный контакт, но есть серьезный минус - жесткость соединения. Со временем провод рядом с местом пайки ломается. Скрутка проводов позволяет сделать соединение нежестким, сделать ее очень быстро. Но. Есть такая штука, как переходное сопротивление, т.е. увеличение сопротивления в месте перехода тока с одного контакта на другой. Чем больше это сопротивление - тем больше нагревается проводник. Со временем провода в скрутке корродируют, переходное сопротивление растет, провода начинают больше нагреваться, что чревато расплавлением изоляции, коротким замыканием и, возможно, возгоранием автомобиля. И, наконец, обжим через муфту. Такой способ соединения проводов позволяет обеспечить надежный контакт при незначительном уменьшении гибкости провода. Минус тут один - нужны муфты и качественные обжимные клещи, которые не у каждого есть, да и вряд ли стоит приобретать дорогостоящий инструмент, если не собираешься им постоянно пользоваться. Не рекомендовал бы обжимать муфты или контакты при помощи дешевых обжимных клещей или пассатижей. Кстати, в техрегламенте VAG, в разделе по ремонту электропроводки русским по белому, большими буквами написано: "Скрутки и пайка проводов при ремонте недопустимы. Ремонт электропроводки осуществлять только при помощи специальных обжимных муфт". Немцы - они такие, зря большими буквами писать не будут. Если все-же кто-то решится использовать скрутки, либо пайку, то дам несколько советов. Провода в месте пайки должны быть как можно менее подвижны. Провод, либо жгут следует наилучшим образом зафиксировать. При скрутке, изоляцию проводов следует делать на как можно большую длину (в пределах разумного, конечно), дабы увеличить площадь контакта и уменьшить переходное сопротивление, дабы избежать критического нагрева скрутки. Скручивать провода желательно "крест-накрест" для того, чтоб избежать "гули"в месте соединения. Скрутку необходимо тщательно прокрутить. Слабая скрутка - пожар в автомобиле.
Далее - про блоки предохранителей. После того, как на блоки установлены все перемычки их надо установить в штатные гнезда. Левый блок встает прекрасно (надо лишь немного пошевелить жгут, чтобы он занял положение, наименее мешающее установке), а вот правый - никак на штатное место не влезет, ибо мешает корпус отопителя. Данную проблему я решаю путем установки дистанционных втулок, которые отодвигают блок от корпуса отопителя. Втулки должны быть подобраны таким образом, чтоб их длины было достаточно для того, чтобы блок с жгутом проводов можно было через длинные саморезы без зажима проводов прикрутить и чтобы корпус блока не высовывался наружу и его можно было бы закрыть штатной крышкой. В блоках старого образца предохранители стоят номиналом 8 и 16 А. В блоки нового образца я ставлю соответственно, 7,5 и 15 А. Пока все держит.
Почему я затронул тему про соединения проводов? Просто у меня куча старых проводок и перемычки я мастырю, просто отрезая мамы с проводами, соответствующего сечения и соединяю их через муфту. Можно, конечно, взять провод, две мамы и обжать их, но мне, честно признаться, лень. Вот, собственно и все. Как видите, ничего сложного.
Trudovik
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс ноя 15, 2015 0:05 am

Только я не понял, что есть "муфта"?
Чтобы обойтись без специнструмента, можно использовать "правильные" наконечники.
Для тех, "кто не ищет лёгких путей"(их надо еще замотать изолентой):

Или такие(их мотать не надо, но у них толстая изоляция, а в блоке предохранителей сзади тесновато):

Обжать можно хоть зубилом с молотком, но лучше приобрести(или взять в прокате) инструмент.
Такой:

Такой:

Или такой:

Журнал
Wladimir_Donetsk
Matvey N
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 19:53 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 Черная Каракатица 1974 г.в.
- Откуда: Нижний Тагил
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Trudovik » Вс ноя 15, 2015 8:45 am
Trudovik
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс ноя 15, 2015 10:49 am

Кстати и муфты есть такие как наконечники, из моего поста выше, они правда попроще, без термоусадки, просто металлическая трубочка в пластмассовой и обжимается тем же способом.
Вот они:

Журнал
Wladimir_Donetsk
Trudovik
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс ноя 15, 2015 12:18 pm

Журнал
Wladimir_Donetsk
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3097
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Предохранители.
Сообщение Странник » Пт ноя 20, 2015 22:40 pm
Так вот собственно вопрос: а на Волге неужели встаёт без подгонки габаритов?
90пять66два75десять
Странник
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 19:53 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 Черная Каракатица 1974 г.в.
- Откуда: Нижний Тагил
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Trudovik » Сб ноя 21, 2015 10:04 am
Trudovik
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3097
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Предохранители.
Сообщение Странник » Сб ноя 21, 2015 17:30 pm
Я, в принципе, уже прикидывал их ставить, только панель буду ставить от 3102, а там не два по 10, а один 10 и один 5 (или 6, не помню). Второй буду ставить короткий (он вроде на 8). Плюсом в нём ещё места для запасных предов есть.
90пять66два75десять
Странник
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
- Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Предохранители.
Сообщение вит7878 » Сб ноя 21, 2015 18:12 pm
когда не было ножевых предохранителей ,всё делали очень просто,перед потенциально опасным потребителем ставили пеналы от3102, в моём случае нужны были задние фары на верхнем багажнике в количестве четырёх штук для спуска на воду казанки с прицепа(стоят на верхнем багажнике и смотрят назад).Реализовано было по схеме передних противотуманок 3102 с разгрузочным реле с отдельным выключателем,и всё нормально работает и по сей день,так зачем изобретать велосипед?
если боитессь пожара в силовой цепи неужели про плавкие вставки 3110 не слышали?
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать
вит7878
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 19:53 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 Черная Каракатица 1974 г.в.
- Откуда: Нижний Тагил
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Trudovik » Сб ноя 21, 2015 18:47 pm
Куча пеналов под торепедой по-моему мнению (!!!) не есть гуд. По мне - так гораздо практичней, чтобы все предохранители были в одном месте. Старые предохранители мне (да и не только мне) не нравятся тем, что со временем усилие, с которым контакты блока прижимаются к предохранителю ослабевает и начинаются глюки и пляски с бубном и шевелением предохранителей в блоке. Предохранители ножевого типа от этой болячки избавлены. А вобще, каждый делает - как разумеет.Кто хочет блок нового образца - тот ставит, а кто не хочет - не ставит. Я лично считаю, что это нужно, но никого силком не склоняю к непременной переделке.
Trudovik
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Предохранители.
Сообщение shtepsel_ » Сб ноя 21, 2015 19:05 pm
Подтверждаю, на одной из подопечных "волг" при включении или переключении света фар иногда можно было даже видеть искру в колодке предохранителей (декоративной крышки нет).Trudovik писал(а):Старые предохранители мне (да и не только мне) не нравятся тем, что со временем усилие, с которым контакты блока прижимаются к предохранителю ослабевает и начинаются глюки
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
shtepsel_
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
- Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Предохранители.
Сообщение вит7878 » Сб ноя 21, 2015 19:14 pm
зачем куча пеналов под торпедой? зачем? (так и хочется добавить Карл) речь шла о пенале с соответствующем предохранителем сразу за сильным потребителем (на входе)типа саба или усилителя,или вы их вы их под торпедой прячете? Если вы не знаете то ножевые предохранители в нашей стране появились не так и давно,как раньше без них жили? именно так как я и описывал.Либо вообще без них, и на скрутках подключали Клаироны,Соньки и Пионеры в девяностых....к прикуривателю ибо зачем парится тащить к замкуTrudovik писал(а): что есть "опасные потребители"? [/quote
Все девайсы которые подключаются через гнездо прикуривателя (который висит на патиамперном предохранителе рассчитанном только на сам прикуриватель)через разветвитель(в коем бывает до четырёх гнёзд).
-- Сб ноя 21, 2015 20:30 pm --
Trudovik писал(а):Куча пеналов под торепедой по-моему мнению (!!!) не есть гуд.
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать
вит7878
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 19:53 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 Черная Каракатица 1974 г.в.
- Откуда: Нижний Тагил
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Trudovik » Сб ноя 21, 2015 19:35 pm
При условии того, что гнездо прикуривателя запитано при помощи проводов соответствующего сечения и на цепь прикуривателя не навешано (как это модно у многих горе-инсталляторов) куча нагрузок типа головного устройства, сигнализаций, всякого рода подсветок, подогревов и т.д., данный потребитель никакой опасности не представляет.
Впрочем, вру. Представляет. Иногда бывает, что контакты прикуривателя замыкаются накоротко между собой. В этом случае сгорает предохранитель. Случаи замыкания прикуривателя встречаются нечасто. Случаи замыкания гнезда прикуривателя старого образца (которые без пластика) в моей практике не встречались.
Trudovik
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
- Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Предохранители.
Сообщение вит7878 » Сб ноя 21, 2015 20:12 pm
Вы всё правильно написали НО только в той части что касается современных авто где нет даже пепельниц и прикуриватель позиционируется как розетка.Я не ортогоксальный старикашка,и приветствую прогресс, но не припомню девайсов которые в Советское время (1970-1986 газ 24 и 86-91-2410)предполагалось засовывать в гнездо прикуривателя что либо кроме самого прикуривателя(соответственно под него и проектировали проводку и выбирали номинал предохранителя) это тоже самое что удивляться почему в хрущёвке проводка не выдерживает современных потребителей(пожалуй самый яркий пример отдельная линия и автомат на стиральную машину)Trudovik писал(а):вит7878 Пяти ампер конечно мало. В современных авто гнездо прикуривателя защищено предохранителем 15-20А.
При условии того, что гнездо прикуривателя запитано при помощи проводов соответствующего сечения и на цепь прикуривателя не навешано (как это модно у многих горе-инсталляторов) куча нагрузок типа головного устройства, сигнализаций, всякого рода подсветок, подогревов и т.д., данный потребитель никакой опасности не представляет.
Впрочем, вру. Представляет. Иногда бывает, что контакты прикуривателя замыкаются накоротко между собой. В этом случае сгорает предохранитель. Случаи замыкания прикуривателя встречаются нечасто. Случаи замыкания гнезда прикуривателя старого образца (которые без пластика) в моей практике не встречались.
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать
вит7878
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 19:53 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 Черная Каракатица 1974 г.в.
- Откуда: Нижний Тагил
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Trudovik » Сб ноя 21, 2015 20:37 pm
Владельцы хрущевок выдирают старую проводку и ставят мощную медную и кучу автоматов.
Волга тоже хочет шагать в ногу со временем.
Trudovik
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
- Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Предохранители.
Сообщение вит7878 » Сб ноя 21, 2015 21:21 pm
Trudovik писал(а): если Волга приобретена с целью реставрации
Мой автомобиль ГАЗ 24 в 85 м году купил мой дед военный лётчик,герой Советского Союза .В берёзке за чеки(переходка которые выпускали всего полтора года!) после командировки в ДРА.Trudovik писал(а):но сдается мне, что это не про Ваш автомобиль
Со дня покупки машина в семье и прошла всего 60 000 км в неё не лазил не один посторонний человек,единственное отступление от заводской комплектации это передняя подвеска и дисковые тормоза 3102 которые в 92м на машину поставил мой отец будучи в то время заместителем начальника ГОНа.Я пошёл по стопам отца и начинал автослесарем на автокомбинате Россия,работал и с 3102 первой серии,и с 2434 и с 31013 после окончания МАДИ уже больше 15 ти лет там-же служу в должности начальника колонны и вы мне будете рассказывать про Волги?

Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать
вит7878
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 19:53 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 Черная Каракатица 1974 г.в.
- Откуда: Нижний Тагил
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Trudovik » Сб ноя 21, 2015 22:05 pm
Фаллометрией здесь заниматься не собираюсь. Тема сия все же про предохранители, а не про рассказы про Волгу. Если все же желание заняться сим процессом у Вас имеется, то предлагаю реализовать его в другом разделе форума. Например, в моей анкете, либо во флудилке. Хочу заметить, что никоим образом не желаю обидеть на Вас, ни Ваш автомобиль.
-- Вс ноя 22, 2015 0:18 am --
А, нет. Буду. Буду рассказывать о личном опыте ремонта и усовершенствования электрооборудования и системы управления двигателем Волги. Буду рассказывать о своих собственных запилах тем кому это будет интересно. Буду стараться помогать советом тем, кто этого желает. Я влюбился в эту замечательную таратайку. У меня были разные автомобили. И наши и иномарки. Случайно прокатился на 24-ке приятеля и вот уже четыре года не могу (и не хочу) с этой машины слезть. На этот форум я пришел с целью найти единомышленников и оказывать посильную помощь тем, кто в этом нуждается. А фаллометрия - совсем не моя стезя.
Trudovik
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
- Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Предохранители.
Сообщение вит7878 » Сб ноя 21, 2015 22:23 pm
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать
вит7878
Trudovik
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Предохранители.
Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс ноя 22, 2015 0:39 am
"Ножевого" типа предохранители стояли на старых авто, УАЗ, ЗАЗ, ЛуАЗ, (думаю и на других авто), только выглядели более брутально, были крупнее и многоразовые!(на моём ЗАЗ-968А стояло три ножевых предохранителя, по причине их изношенности были заменены на нового типа "евро", сейчас блок на три предохранителя перекочевал в Волгу, туда подключится оптика, а на ЗАЗике новая проводка, от 968М, на 10 предохранителей)
Те предохранители, что стоят штатно в ГАЗ-2410 и ВАЗ("классика"), глючат не от ослабевшей пружины, а от того, что материл пружины и предохранителя образуют гальваническую пару, в сырую погоду, да при токе в соединении, окислительные процессы проходят веселее, поэтому контакт там и ухудшается. И как результат, взамен алюминиевых проволочек на пластмассках, в латунные пружины вставлены никелированые 5коп.(в Украине, в других странах могут быть другие номиналы, и другие сплавы)
В гнездо прикуривателя в совеЦкие времена чего только не совали, и вентиляторы, и подогреватели лобовика, и переноски(фонарики на магните), и компрессоры для подкачки шин, и уверен, много еще чего(перечислил потребители "прикуривателя" только из личного опыта).
Я сейчас живу в доме, построенным моим дедом, в 1955 году, поводка, вся, 4см^2, многожильным медным проводом с двойной изоляцией(резина+х/б оплётка), провода ещё отличные, а изоляция беспокойства может не перенести, года своё берут.Trudovik писал(а): Владельцы хрущевок выдирают старую проводку и ставят мощную медную ... .
...
Журнал
Wladimir_Donetsk
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка