Давно не заполнял данную анкету.
на самом деле владельцем машины является мой близкий друг, которого я уговорил продолжить бортовик, снабдив его фотками.
на форуме он известен как
VolgOleg, некоторые форумчане познакомились с ним на закрытии сезона-2106:
Дальше повествование будет вестись от имени владельца:...
![Изображение](http://benson1975.users.photofile.ru/photo/benson1975/151273476/xlarge/180990903.jpg)
Итак, свершилось - собравшись с духом, силами ну и баблосами, конечно - приступили к тому этапу, о котором мечтает, думаю,
любой владелец раритета - приведение внешнего вида в состояние первозданного и близкого к идеалу. Ну кому, скажите, не хочется,
что бы его ласточка выглядела как 30-40-50 лет назад, когда покинула конвейер завода.
Ну ключевой момент внешнего вида - конечно кузов.
Но сначала вернемся немного назад.
Ведь автомобиль - не только кузов, но и определенное количество всякого железа и т.п., позволяющего перемещать всю эту красоту в пространстве.
А чтоб перемещаться комфортно и с удовольствием - оно вот это все должно еще и исправно работать. Но тут, как и многих на форуме встал вопрос:
где все это можно сделать? Да, сразу предвкушая сердитые каменты форумчан о том, что Волга - автомобиль, который можно чинить в свое удовольствие
своими силами в любом гараже - и соглашусь и нет. Все зависит о целей и времени. Вот мне нравится водить Волгу - для меня ни с чем не сравнимое
удовольствие. При этом я знаю, что в большинстве случаев я разберусь почему она встала на дороге и при наличии ЗИП-пакета - мы с ней всегда
договоримся и поедем дальше... ну почти всегда. А в наш багажник как все знают с запасом влезает и мини-автомастерская и прилавок запчастей для
любимой машины. А что там еще возить - ну не картошку же!:) Но приведение механики авто после 40 лет эксплуатации - задача, которую стоит
или доверить профессионалам, или иметь уйму времени. Со вторым как водится проблема, а вот первое...
Тут отдельный респект Денису (dent116), известному многим форумчанам по сериалу в разделе Продам "Продаю на ГАЗ-24, 24-10, 3102. Часть ..."
Кстати честный и ответственный продавец с реальными ценниками, качественным товаром и, кажется, портативной машинкой времени -
такое количество новых оригинальных запчастей можно доставать только регулярно челноча в прошлое:)
Именно он ввел меня на сервис на Канатчиковом проезде (площадь Гагарина), где народ не боится и любит как советский, так и раритетный
зарубежный автопром. При чем продукция советского автоГАЗа - не менее половины всех обслуживаемых машин.
Что ценно - никто не делает умное лицо гуру, обладающего тайными знаниями. С тобой охотно делятся всей инфой о ходе ремонта, советуются,
советуют, легко можно самому вместе с механиком крутить гайки - было бы желание. Очевидный плюс - сами готовы покупать необходимые запчасти.
Накрутки нет - проверял. Честно добавляют к стоимости з/ч на бензин.
Умелыми руками этой команды за август-сентябрь 2016 было сделано:
1. Полная ревизия и ремонт тормозов, включая: замену рабочих цилиндров (всех), тройника, передних барабанов (перед), тройника, тормозных шлангов
- попал эффект самоторможения качками при накате, ушла дубовость педали. ТЖ заменена на DOT;
2. Замена опор двигателя и КПП с газелевских убитых на родные с кодом 20 - перестали вылетать пломбы из зубов на ХХ;
3. Замена рулевой трапеции и маятника, регулировка редуктора - пропал люфт в четверть оборота, машина вспомнила про связь колес с рулем;
4. Замена всех прокладок и сальников КПП, ну а заодно и промывка КПП - раз уж сняли разобрали - больше не капает с коробки за шиворот, когда
залезаешь под машину;
5. По мотору - регулировка клапанов, замена прокладок клапанной крышки, поддона, бензанасоса, трамблера, сальников коленвала и набивки
(поставили от Мерса) - больше не капает с мотора за шиворот, когда залезаешь под машину, за 5 тыс.км. после ремонта уровень масла ниже
минимума так и не ушел;
6. Замена лобового стекла;
7. Замена петель капота;
8. Заменены рессорные втулки, серьги рессор, сайлнетблоки передней подвески;
9. Замена крана отопителя и части патрубков системы охлаждения;
10. Промывка/ регулировка, замена прокладок карбюратора;
11. Замена всех жидкостей - масла везде, охлаждающая, тормозная, привод сцепления
12. Прошприцевали - естессно
13. Еще мелочевка какая-то все не упомнишь.
За все с работой и запчастями получилось ровно 50 тыс.деревянных - по мне так вполне реальный ценник.
Что было сделано за осень еще - уже своими силами, а также прибретено:
1. Приобретены и заменены передние сидения также на родные в той же коричневой обивке (тряпка+дермантин) - родные, особенно водительское
были драные в хлам, нижняя поперечина больно впивалась в поясницу и приходилось ездить чуть сползая вперед. "Новое" водительское, правда
в декабре приготовило сюрприз - устраиваясь поудобнее, услушал спиной "хрясь", и спинка сложилась назад. Два дня езды с запаской за спиной -
и друзья из уже хорошо знакомого сервиса сварили каркас заново;
![Изображение](http://benson1975.users.photofile.ru/photo/benson1975/151273476/xlarge/180990909.jpg)
2. Найдена занедорого идеальная решетка с родным значком, годные очки - заменены;
3. Куплен за 1 тыс.рублей идеальный задний бампер в Тверской области, щедро промазанный суриком изнутри и не стоявший на машине -
- родной был чуть погнут и НЕчуть ржав;
4. Пока шел безуспешный поиск первосерийной рамки приемника - был собран второсерийный комплект накладок торпеды, обклеен заново пленкой
(получилось красиво - хоть и не совсем родной цвет пленки), поставлена на двусторонний скотч "фальш-панель" от 271 приемника - все лучше
чем фанерка посреди торпеды, покрашенная серебрянкой и с дырой под магнитолу.
![Изображение](http://benson1975.users.photofile.ru/photo/benson1975/151273476/xlarge/180990930.jpg)
И вот ведь как совпало - как только к концу сентября было все в основном доделано - мой основной автомобиль потребовал неожиданного кузовного
ремонта. А так как пешком не хотелось ну никак совсем - пересел на Волгу. Думаю - дай попробую, может и не так уж тяжело ее в современном
потоке водить. И я не ошибся. По середину декабря, в мороз, дождь и гололед, на БЛ-85 - ни разу не подвела и удивляла резвостью и устойчивостью
на дороге. Потом уже так приноровился, что на кольцевой пандус на 5й этаж парковки на работе влетал так, что народ на Бэхах и Инфиниках догнать
не мог - никто не верил, что там под капотом стоит стандартный 24Д 90-сил. Расход в среднем не выходил за 14л 95-го, трогалася утром всегда
ровно после одной сигареты - как раз стрелка температуры подползала к 40 - и на легком подсосе гордо выкатывал на улицы столицы!
Большой плюс, как я думаю была тут нештатная 205 резина на литых дисках - все ж машина на таких колесах покомфортнее и поуверенне себя
на дороге ведет.
![Изображение](http://benson1975.users.photofile.ru/photo/benson1975/151273476/xlarge/180990915.jpg)
Забрав свой Прадик из кузовного ремонта, даже с некоторым сожалением закатил Волжанку на зимнюю стоянку в гараж к другу - нависать над всеми
задним бампером на втором ярусе подземного паркинга и ждать очереди в кузовной ремонт.
![Изображение](http://benson1975.users.photofile.ru/photo/benson1975/151273476/xlarge/180990894.jpg)
И вот, возвращаясь к началу повествования - настал счастливый день. Сухим мартовским утром мы поехали в уже почти родной сервис "сдаваться"
в кузовщину. Машиной взялся заниматься новый мастер - пожилой жестянщик-маляр из Уфы Марат. Классный мужик с видом профэссора, чинивший
наши с вами машины еще в 80-е. Педант до мозга костей и фанат полной аутентичности. Машина приводится в порядок бережно и аккуратно.
При наличии горы навесного железа по кругу - мне было строго запрещено привозить "это гавно из жести", так как родное железо в состянии как
у меня только "чмудак последний будет менять на кооператив". Единственным исключением стала задняя панель со штамповкой под номер - моя уж
очень пожеванная была. Зато старая панель пригодилась - половина от нее ушла на латки. Так что машина восстанавливается родным же
ее железом. Чем-то напоминает пластические операции - когда кожу с жопы (надо ж как совпало) переживают на другие части тела!)))
На самом деле латок не так уж много получилось - уголки трех дверей, низы передних крыльев, пара дырочек на порогах и заднем крыле
(почему-то только на одном), и края пола багажника рядом с нишами.
![Изображение](http://benson1975.users.photofile.ru/photo/benson1975/151273476/xlarge/180990891.jpg)
На сегодняшний день:
1. Кузов вышкурен, подварены все проблемные места, загрунтован, вышкурен повторно, повторно загрунтован и подготовлен под покраску.
Полностью всю краску снимать не стали - и держится хорошо и 90% кудова не имело проблемных мест. Благодаря первому владельцу, днище и все
полости были щедро обработаны, залиты везде где только можно и сохранились идеально. Подкапотку вообще решили не трогать.
Навесное проварено, вышкурено, зашпаклевано, подготовлено под грунт;
Окрас естессно в родной антрацит.
2. Пошит новый серый кожаный салон, включая карты дверей - был специально дополнительно собран еще один салон под перешив. Родной коричневый -
в целофан и на хранение. В будущем ремонт каркаса и перенабивка при сохранении родной обшивки.
3. Отпескоструены и открашены в светлый беж родные диски, установлена новая без пробега резина ИД-195, made in USSR;
4. Ждут установки новые рессоры, оптика, облицовка торпеды первой серии, включая АТ-66.
![Изображение](http://benson1975.users.photofile.ru/photo/benson1975/151273476/xlarge/180990916.jpg)
Ожидаемое завершение ремонта и выезд на дороги этой неземной красоты - май 2017. Фотосессия того, что получится по итогам, конечно же будет!