Странности тормозов
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 13:05 pm
- Автомобиль: 24, 1978 г.в.
- Откуда: Город на семи холмах.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Странности тормозов
Сообщение Dark Yak » Ср сен 28, 2016 17:01 pm
Все было ок, прекрасно, но в какой-то момент вопрос встал так. Педаль - будто во что-то упирается, когда первый качок после возврата всех механизмов в исходное состояние. И при этом тормозит довольно посредственно. Но стоит приотпустить и нажать - все супер и как вкопанная. Вопрос - что за чудеса... И ещё - если в пол давить до упора, когда машина стоит на месте, то звук из глушителя становится звонче и ощущение, что у меня появляются симптомы прямотока и V8 под капотом ;)
Кстати, до этого подтягивал ручник.
Что сие может быть?
Неужели мембрана порвалась в полости, где разряжение появляется?
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
Dark Yak
Серый
novator55
Dark Yak
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 18:35 pm
- Автомобиль: Продан
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Странности тормозов
Сообщение Metalstorm » Ср сен 28, 2016 22:35 pm
-- Ср сен 28, 2016 23:35 pm --
Открути разделитель и проверь
Metalstorm
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2016 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982 год
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Странности тормозов
Сообщение juscarutti » Ср сен 28, 2016 22:48 pm
juscarutti
Dark Yak
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 16:02 pm
- Автомобиль: BMW320i/ГАЗ-21УС
- Откуда: Москва, ЮАО
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Странности тормозов
Сообщение Agamixis » Чт сен 29, 2016 9:53 am
Они могут быть источником такой чехарды, что в двух словах описать сложно.
Ну и применительно к 24, конечно, делитель. Может вынести моск коласально. Можно ради чистоты эксперимента его открыть. Но, думаю, в данном случ. он не причем.
Agamixis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3730
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
- Откуда: Москва-Зеленоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Странности тормозов
Сообщение Серый » Чт сен 29, 2016 10:13 am
это может по нескольким причинам..основные это гтц заедает либо вут(гвут)работает только после определённого положения педали.поэтому и получается такDark Yak писал(а):Педаль - будто во что-то упирается,
ну уж совсем идиотскую проблему типа заедания самой педали не беру в расчётDark Yak писал(а):Но стоит приотпустить и нажать - все супер и как вкопанная

Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
Серый
Agamixis
Серый
novator55
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 13:05 pm
- Автомобиль: 24, 1978 г.в.
- Откуда: Город на семи холмах.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Странности тормозов
Сообщение Dark Yak » Чт сен 29, 2016 22:04 pm
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
Dark Yak
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 18:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1973
- Телефон: 9788966091
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Странности тормозов
Сообщение Эдуард Александрович » Пт сен 30, 2016 9:32 am
Эдуард Александрович
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 16:02 pm
- Автомобиль: BMW320i/ГАЗ-21УС
- Откуда: Москва, ЮАО
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Странности тормозов
Сообщение Agamixis » Пт сен 30, 2016 10:04 am
- эта тема многократно упоминалась в форуме. В связи с опасностью эффекта блокировки тормозов разделителем при одновременной утечке из обоих контуров тормозной системы ГАЗ-24, еще раз привлекаю внимание к этой проблеме.
Многие автолюбители при снижении эффективности торможения не разбираются сразу с тормозами, а продолжают ездить, поскольку вроде тормозит и ладно.
А вместе с тем результаты этого могут быть очень серьезными. Причина этого заключается в особенности конструкции тормозной системы с разделителем контуров торможения, каковой является тормозная система ГАЗ-24.
Что происходит при небольшой утечке тормозной жидкости из колесного цилиндра тормозной системы с двумя изолированными контурами, например ГАЗ-2410?
Жидкость вытекает и опорожняется один из бачков ГТЦ. Почувствовав снижение эффективности тормозов водитель первым делом смотрит на жидкость в бачках, обнаруживает утечку и устраняет причину.
Что происходит при небольшой утечке тормозной жидкости из колесного цилиндра тормозной системы с разделителем, например ГАЗ-24?
Жидкость начинает вытекать и разделитель перекрывает неисправный контур. Утечка прекращается.
Почувствовав снижение эффективности тормозов водитель смотрит на жидкость в бачке, а уровень ее почти не изменился, так как разделитель перекрыл утечку.
В таких случаях многие продолжают ездить, думая что не работает усилитель, или где-то заклинило поршень. Но утечка может появиться и в другом контуре, особенно если тормоза давно не перебирались и езда на одном контуре продолжается долго.
Что происходит при этом?
Ничего хорошего. Разделитель перекрывает утечку, закрывая второй контур.
Таким образом, почти незаметно для водителя машина остается ВООБЩЕ БЕЗ ТОРМОЗОВ!!!
что совершенно верно. Таким образом на скорости 80 км/ч оттормаживаюсь об а8 которая тащила меня на тросе. Мало мне было приключений в тот день.
- Как работает разделитель тормозов ГАЗ-24?
Разделитель представляет собой цилиндр, в котором стоят два поршня с такими же манжетами, как на рабочих тормозных цилиндрах, стягиваемые несильными пружинками в центр цилиндра. Также в центр цилиндра по трубке подается жидкость от гидровакуумного усилителя. Жидкость не может протекать через манжеты поршеньков, может только двигать поршни. Слева и справа от поршней полости, связанные трубопроводами одна с задним тормозным контуром, другая с передним. Полости заполнены жидкостью. Когда мы давим на тормоз, жидкость подается в усилитель, а из него под увеличенным давлением в центральную полость разделителя, между поршеньками. Поршеньки под давлением жидкости двигаются и давят на жидкость в крайних полостях, которая перетекает уже к колесным цилиндрам переднего и заднего контуров. Если произойдет прорыв одного из контуров, поршенек в разделителе будет двигаться в цилиндре до тех пор, пока не упрется в упор. Тормозить неисправный контур не будет, но жидкость вытекать из бачка ГТЦ не будет, так как не проходит через манжету поршня разделителя. При этом второй контур продолжает нормально работать. Об утечке будет сигнализировать только увеличение тормозного пути, более жесткая педаль тормоза и уменьшение хода тормозной педали. Для того, чтобы поршни разделителя не встали на упор при прокачке тормозов, в разделителе есть перепускной клапан, который перепускает жидкость мимо поршней разделителя. В нормальном состоянии клапан должен быть закрыт, так как при открытом клапане система превращается в одноконтурную. Разрыв любого трубопровода при этом выводит из строя сразу все тормоза обоих контуров.
- Поршни разделителя в результате утечки жидкости в рабочем цилиндре встали на упор. Как их поставить в исходное положение?
При утечке жидкости в одном из контуров, поршень разделителя "встает на упор" и перекрывает неисправный контур. Поршень удерживается на упоре остаточным давлением, обеспечиваемым обратным клапаном ГТЦ, а также силой трения. При открытии клапана разделителя давление с поршня снимается, но сила трения, особенно если цилиндр грязный или манжеты разбухли, может не дать слабеньким пружинкам разделителя поставить его поршеньки на место, то есть в центр цилиндра. При этом работоспособность тормозной системы нарушена вплоть до полного отсутствия торможения при жесткой педали.
Чтобы поставить в таком случае поршни разделителя на место и восстановить работоспособность разделителя и собственно тормозов, нужно проделать следующую процедуру. Работы производятся вдвоем, один нажимает на педаль, другой работает с клапаном разделителя. Итак открывается клапан разделителя. Педаль тормоза очень медленно нажимается до упора и удерживается. При этом жидкость через открытый клапан перетекает мимо поршеньков разделителя к колесным цилиндрам. Затем удерживая педаль, закрываете клапан. Потом резко бросаете тормоз. Колодки сжимаются своими пружинами, давят на поршни рабочих цилиндров, жидкость из цилиндров устремляетсяпо направлению к разделителю, давит на поршни и этим давлением ставит их на место. Так как объем разделителя большой, для полной постановки поршней на место процедуру нудно повторить три-четыре раза.
По мне так хотели как лучше, вышло как всегда. Откровенно глючная и опасная штука.
Agamixis
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1555
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Странности тормозов
Сообщение Halfaxel » Пт сен 30, 2016 10:39 am
Так что я бы переделал на полностью двухконтурную систему. Может быть, блок от 2410 - всё в сборе с вакуумником, может, что-то другое подобрать - но не одноконтурные с делителем.
Halfaxel
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Странности тормозов
Сообщение СержНовоч » Пт сен 30, 2016 12:01 pm
Порвана большая шляпа!Dark Yak писал(а):Завел машину, снял шланг, соединяющий гвут и следящий клапан. Сосет и в клапан и в шланг....
Это винт-вентиль. Когда закручен до упора - делитель работает по своему опасному алгоритму. Когда винт-вентиль откручиваем - открываются перепускные отверстия, делитель превращается в тройник, система - в одноконтурную. Тормоза работают нормально, но при внезапной утечке нет надежды затормозить одним контуром.Эдуард Александрович писал(а):Объясните, как работает делитель. Что происходит, когда поворачиваешь кран влево-вправо? Что будет, если его открутить/закрутить полностью?
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
Серый
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 13:05 pm
- Автомобиль: 24, 1978 г.в.
- Откуда: Город на семи холмах.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Странности тормозов
Сообщение Dark Yak » Сб окт 01, 2016 2:44 am
А аналогов нет(
Поставил очередную.
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
Dark Yak
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка