Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 23:33 pm
- Автомобиль: 95 ГАЗ-3102; 81 ГАЗ-24
- Откуда: Москва
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение Knyaz Alex » Вс июл 05, 2020 17:45 pm
Итак: Газ-24. 1981 год. Стояла несколько лет. Завел, поехал прокатиться. Педаль высоко и достаточно твердая. Проехал несколько км, заехал на заправку. Пока ждал в очереди, минут 15, педаль еще больше затвердела и машина перестала катиться. Постояв еще минут 10 вообще встала намертво. Еле-еле сдвинул с места, чтобы дорогу освободить. Для решения проблемы вывернул клапан из распределителя, нажал несильно на педаль, стравив, тем самым, давление. Машина поехала. В этот же день поехал на пробег в 170км. Через первые 15 км машина перестала ехать, пока протягивал вперед, чтобы безопасно остановиться, пошел сильный дым от правого переднего колеса. При этом машину в сторону не вело! Остановился, опять вывернул клапан, нажал на педаль. Снова все хорошо. Далее проблем не возникало, но педаль к концу поездки стала очень дубовой.
Вопрос: что это такое и куда лезть? Прошу поделиться опытом.
1981 24 классика неиспорченная.
1995 3102, 406 ручной сборки, КПП-5 тянутая, ГП-4.1 с блоком. Литье 15". В прошлом((
Knyaz Alex
eugenese
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение СержНовоч » Ср июл 08, 2020 21:17 pm
Зачем новые темы открывать? Надо собирать опыт в одной теме!
http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=49&t=68115,
http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=49&t=93247
http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=49&t=78780
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение NoComments » Пт июл 10, 2020 15:25 pm
NoComments
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение СержНовоч » Пт июл 10, 2020 18:52 pm
И если дым шёл с одного колеса, то начинать с него проверку разбухших шланга и манжет в колёсных цилиндрах.
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
- Автомобиль: х
- Откуда: Троицк,челябинская обл.
- Поблагодарили: 16 раз
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение Андрей003 » Пт июл 10, 2020 21:24 pm
А лучше всего вут и гтц от ино.Поставил и балдеешь от хороших тормозов.NoComments писал(а): ↑Пт июл 10, 2020 15:25 pmстоит разом перебрать ГТЦ, ГВУТ и делитель. Самое сложное там - купить нормальные ремкомплекты
Андрей003
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3211
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение RAV_21 » Сб июл 11, 2020 5:33 am
Начнем с элементарного: снимаем все колеса,снимаем барабаны.,снимаем возвратные пружины,солдатики и колодки должны абсолютно легко двигаться на эксцентриках.Даже не так,они даже просто падать под собственным весом. Это первое,самое главное,потому что еще не видел,чтобы на рандомной машине так было. Если ты хочешь,чтобы педаль была приятная,а не надавливать на нее всем весом.
Далее,сдергиваем пыльники и смотрим,что под ними,утапливаем поршеньки в цилиндрах внутрь и смотрим рабочую поверхность. Передние цилиндры можно одной монтажкой,задние обязательно двумя,т.к задние поршеньки могут выпасть,есть просто столкнуть с места. Да,там стоят цилиндры с самоподводом,но тем не менее,усилие должно быть адекватным. Если метровой монтажкой со всей дури будет вдавливаться,то понятное дело,что все заклинило. Ведь почему педаль тверже становится? Потому что возвратная пружина не может свести колодки на место,давление не скидывается,вот и появляется ощущение такое.
Вообще лучше Все цилиндры разобрать,даже новые лучше разбирать и смазывать специальной смазкой,нижние концы колодок,где ставятся эксцентрики тоже смазывать,хотя бы графиткой,и тянуть до посинения не надо эксцентрики-только кольца латунные раздавятся и никакого толка-опять все заклинит. Далее,барабаны в проточку,они сто процентов кривые,даже говорить не о чем.В книгах найдешь номинальный азмер и максимальный допустимый,с этой информацией к токарю.Следующий шаг-снимаем все шланги,ради интереса пробуем продуть их. Разбухший шланг хрен так просто продуешь. Их сразу же менять на новые,на качественные,напрмер RedBTR армированный тормозной шланг,лично я доволен. Идем дальше и разбираем ГТЦ,ГВУТ и делитель,все промываем,смотрим зеркало,если есть какие то отложения,грязь,риски,это нужно убирать-отполировать.Зажимаем цилиндр в тисах,берем дрель,закрепляем в патрон шпильку,надеваем шланг,наматываем тряпку,и наматываем нождачку,начать с 500 можно,и до 2500 пидорим все цилиндры,поливая все это водичкой из бутылки,не давая сильных оборотов,эту процедуру можно применить как к ГТЦ так и к РТЦ и к сцеплению также.
Также следует заменить стяжные пружинки и промыть магистраль спиртом. Потом собрать все обратно и прокачать и будет вам счастье.
Ну конечно,если хотите избежать проблем в дальнейшем,то следует сделать так
RAV_21
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 3:40 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение eugenese » Вс июл 12, 2020 12:12 pm
Возвратная пружина не должна преодолевать усилие сдвига кольца на поршеньке. Иначе самоподвода не будет и колодки отойдут дальше чем надо. Придется два качка делать что бы затормозить.
eugenese
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение СержНовоч » Вс июл 12, 2020 22:49 pm
Но должна отвести колодки от барабана на ~1мм, этот размер задан размером проточки в поршне рабочего цилиндра. Пружина должна преодалеть сопротивление манжет, вязкость жидкостси, да плюс остаточное давление около 1 кгс/см, создаваемое клапаном в ГТЦ. Здесь я про него писал http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=49&t=78780
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3211
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение RAV_21 » Пн июл 13, 2020 6:22 am
RAV_21
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 23:33 pm
- Автомобиль: 95 ГАЗ-3102; 81 ГАЗ-24
- Откуда: Москва
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение Knyaz Alex » Пн июл 13, 2020 17:29 pm
1981 24 классика неиспорченная.
1995 3102, 406 ручной сборки, КПП-5 тянутая, ГП-4.1 с блоком. Литье 15". В прошлом((
Knyaz Alex
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение СержНовоч » Пн июл 13, 2020 23:06 pm

ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
СержНовоч
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 3:40 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение eugenese » Вт июл 14, 2020 18:51 pm
вы невнимательно прочли написанное. Пружина не должна передвигать кольцо, если кольцо (не поршенек) сдвинется вовнутрь тормозного цилиндра, зазор будет больше чем нужно. Прочитайте как работает система самоподвода.RAV_21 писал(а): ↑Пн июл 13, 2020 6:22 ameugenese, а зачем тогда,по Вашему возвратная пружина устанавливается ? Между колодкой и барабаном в свободном состоянии-зазор,обеспечиваемый возвратной пружиной. Это не дисковые тормоза,где за счет плотности поверхности жидкости поршень сам возвращается в исходное положение.
eugenese
RAV_21
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 23:33 pm
- Автомобиль: 95 ГАЗ-3102; 81 ГАЗ-24
- Откуда: Москва
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение Knyaz Alex » Чт июл 16, 2020 15:40 pm
Вот именно это я и хочу попробовать.
1981 24 классика неиспорченная.
1995 3102, 406 ручной сборки, КПП-5 тянутая, ГП-4.1 с блоком. Литье 15". В прошлом((
Knyaz Alex
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 23:33 pm
- Автомобиль: 95 ГАЗ-3102; 81 ГАЗ-24
- Откуда: Москва
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение Knyaz Alex » Пн июл 20, 2020 10:50 am
1981 24 классика неиспорченная.
1995 3102, 406 ручной сборки, КПП-5 тянутая, ГП-4.1 с блоком. Литье 15". В прошлом((
Knyaz Alex
СержНовоч
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 3:40 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение eugenese » Пн июл 27, 2020 16:54 pm
Ну да, я сказку придумал.
Сдвинуть нормальное кольцо не хватит, а прослабленное - на раз.
eugenese
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение дядя вова » Ср июл 29, 2020 22:02 pm





Нет нерешаемых проблем.
дядя вова
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 20:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1983 г.
- Откуда: Куйбышев
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение Ермишин Дмитрий » Пт июл 31, 2020 17:34 pm
Ермишин Дмитрий
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
- Откуда: Киров (Вятка)
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение Dimon-DM » Сб авг 01, 2020 8:59 am
Она по факту и так одноконтурная.Плюс заморочки и невозможность нормального ремонта.Ермишин Дмитрий писал(а): ↑Пт июл 31, 2020 17:34 pmсмело катайтесь с открученным разделителем (если не получится оживить его), будет одноконтурная система.
Вывод неизбежен-если нет стремления к аутентичности,то это чудо надо выкидывать первым.
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
Dimon-DM
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение NoComments » Сб авг 01, 2020 17:17 pm
NoComments
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
- Откуда: Киров (Вятка)
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение Dimon-DM » Вс авг 02, 2020 16:29 pm
Выходит,что если поставить второй делитель,она четырёхконтурной станет? До такого "ламборджини" ещё лет 100 не додумаютсяNoComments писал(а): ↑Сб авг 01, 2020 17:17 pmПо факту она всё же двухконтурная.
Чинится там всё тоже несложно
Что не мешало ставить эти ГВУТы на Ламборджини в начале 70-х, к примеру)

Как по мне,двух-это современная.Состоит из 2 независимых объёмов.Эта-1 объём,делящийся на 2 в случае поломки.А может,и не делящийся,тут как повезёт.А может,эту возможность вообще отключили.
И поршень в ГТЦ один.Я не пытаюсь цепляться к словам,но в моей голове она просто отказывается маркироваться как 2-х контурная.
Полтора землекопа,короче.
Ремонт-на неё разве нормальные запчасти есть?
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
Dimon-DM
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение NoComments » Вс авг 02, 2020 20:23 pm

З.Ы. А запчасти есть. ЗазГазВаз, пока нареканий к их ремкомплектам не было.
NoComments
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
- Откуда: Киров (Вятка)
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение Dimon-DM » Пн авг 03, 2020 13:54 pm
Именно,вероятность.Ради этого всё и.Ради этого делались физически разные контуры на перечисленных авто.Но 2-х поршневой ГТЦ позволил отказаться от таких усложнений.У меня и у знакомых бывали проблемы,и жижа вытекала полностью.Эффективность тормозов конечно падала в разы,но доехать до места ремонта позволяла.С родным ГТЦ 24 это вряд ли прокатит.
2140 юзал мало,в его ГТЦ не лазил,или лазил,но забыл,так что ничего не скажу.
ГВУТ так же пользовал мало,только когда купил свою 24.Проехал с ним может километров 100.Мне не понравилось,что он жил какой-то своей жизнью.Машину никуда не кидало,но усилие на педаль могло быть разным при прочих равных.Так как всё это планировалось выкинуть,разбираться и не стал.
Так и не узнал,почему так было.Но мне ни капельки не жаль

ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
Dimon-DM
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение NoComments » Пн авг 03, 2020 22:43 pm
Система у 24-ки вполне себе жизнеспособная, но сложная, а следовательно и в производстве дорогая. Поэтому как появилась компоновочная возможность размещать цилиндр "тандем" и ВУТ, сразу от выносных усилителей и отказались. Остались они лишь там, где не удавалось разместить обычный вакуумный усилитель. Когда ГТЦ под полом, или когда места в обрез, только обычный цилиндр входит, а без усилителя никак. Так-то двухконтурный ГТЦ в СССР пришёл ещё под ленд-лизу с грузовиками Бедфорд, а вакуумный усилитель ещё раньше почти на десять лет, Девандр на ЯГах.
NoComments
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Чт май 05, 2016 10:12 am
- Автомобиль: Волга ГаЗ-24 1980 газ 3110 2002
- Телефон: 89035932547
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение dimanovi » Пт авг 20, 2021 17:08 pm
dimanovi
СержНовоч
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение NoComments » Сб авг 21, 2021 2:06 am
Шалости разбухшей манжеты в главном тормозном, скорее всего. Разборка ГВУТа помогает сбросить давление через поршень следящего устройства.
NoComments
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Газ-24. 1981 год. клинят тормоза.
Сообщение Impala » Сб авг 21, 2021 20:09 pm
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
Impala
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка