Андрей003,на наш "легендарный" 406-й нельзя ставить подобные натяжители
![careful :careful:](./images/smilies/sm88.gif)
. А именно такие, которые исключают возможность обратного его хода. Всякие там АНЦ, "Богатыри" "Пилоты" и прочие "Исаи" . Да, именно возможность "складывания" натяжителя позволяет избежать подобных ситуаций. Сейчас объясню свою видимость данной проблемы, так как в свое время (занявшись 406-м мотором) очень подробно вникал в эту тему. Изначальная причина аварийной ситуации с ГРМ - КРИВОСТЬ его компонентов
![bad :bad:](./images/smilies/sm57.gif)
. В попытке найти нормальные звезды, а именно от них и надо отталкиваться, был потрачен не один час. Ключевой компонент - составная (какой бл..ть дебил её такой сделал) звезда промежуточного вала. Именно она в большинстве случаев является источником БИЕНИЙ!!! Где-то видел описание цельной звезды, сделанной из одной целиковой заготовки, но в современных реалиях- это уже фантастика
![sad :sad:](./images/smilies/sm2.gif)
. Допустимое биение звездочек на роликовых и втулочных цепях- 0,3 мм. Из всего того, что продается на прилавках, нет звездочек даже близко подходящих под этот параметр
![sad :sad:](./images/smilies/sm2.gif)
. Хорошо, когда есть токарь, есть индикатор-микрометр часового типа и можно хотя бы вернуть "кривулю". Плохо, если все приходится проверять "естественным путем". При работе двигателя из-за кривизны звезд на цепи образуется нехилое такое биение. Что происходит дальше, а вот что. В момент максимального провисания свободной плети цепи автоматический натяжитель, описанный выше, эту самую плеть натягивает (выкручивается или щелкает зубчатой гребёнкой). А вот обратно он уже не убирается. Далее звездочка набегает своим наибольшим "кривым" местом и цепь, натянутая ранее цепь еще больше перетягивается. Вопрос разрушения "самого слабого звена" в данном случае - вопрос времени и определенного количества циклов
![sad :sad:](./images/smilies/sm2.gif)
. Чаще всего рвет именно цепь, и в твоем случае ты еще легко отделался
![nice :nice:](./images/smilies/sm1.gif)
. Я видел, как фланец распредвала ломает... В своем случае я эту проблему давно и успешно решил копеечным способом. Оставил возможность обратного (небольшого) ходя для сглаживания биении и принудительного ограничения от полного "складывания". И да, цепь у меня вообще однорядная роликовая
![verynice :verynice:](./images/smilies/sm3.gif)
. Если все это интересно, посмотри в моей анкете. Я там все это очень подробно описал.