Анкета АГРОНОМ
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3209
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Анкета АГРОНОМ
А широкой или узкой частью к блоку привод воткнут? там же вилка со смещением,может ты на 180 перевернул ? и тогда трамблер тоже не правильно будет работать.
Точно,по лампочке запамятовал
Точно,по лампочке запамятовал
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Анкета АГРОНОМ
А вот этого не помню. Завтра выну его, сфоткаю. Но тогда бы он на 4 горшок бы смотрел не?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3209
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Анкета АГРОНОМ
Если у тебя допустим привод стоит на 180 градусов,и на трамблере вилка стоит в переернутом положении,то бегунок будет смотреть на 1 цилиндр,но трамблер неправильно будет работать
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Анкета АГРОНОМ
По ходу сезон в этом году закрыт У нас два дня дождь вперемешку со снегом и сильный ветер.
Открутил я трамблер, вроде все правильно стоит, а там хз.
Ну и чтобы не терять даром время я перебрал свою бывшую помпу в запас, благо подшипников и сальников с фибрами я купил с запасом.
Так же раскидал свой старый трамблер, чтобы посмотреть как его можно оживить. Помимо износа втулок(кстати весьма незначительного) у него отвалилась от валика площадка с грузиками. Причем с таким дефектом все это более-менее работало.
Купил втулок и новый валик. Буду какое-нибудь токарное садо-мазо изобретать теперь)
Открутил я трамблер, вроде все правильно стоит, а там хз.
Ну и чтобы не терять даром время я перебрал свою бывшую помпу в запас, благо подшипников и сальников с фибрами я купил с запасом.
Так же раскидал свой старый трамблер, чтобы посмотреть как его можно оживить. Помимо износа втулок(кстати весьма незначительного) у него отвалилась от валика площадка с грузиками. Причем с таким дефектом все это более-менее работало.
Купил втулок и новый валик. Буду какое-нибудь токарное садо-мазо изобретать теперь)
Последний раз редактировалось АГРОНОМ Вт янв 07, 2025 11:57 am, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета АГРОНОМ
А шлиц в приводе не ближе к блоку должен быть?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Анкета АГРОНОМ
В моем альбоме по ремонту нарисовано , что шлиц смещен от блока. Правда это какая-то перепечатка 90-х. Может так ошибка, надо официальную книжку скачать-глянуть.
P.S. Альбом этот мне подарил один чел у которого я покупал первосерийный карб (на нем был выбит 71 год) в далеком 2015 году.Тогда я был молод, глуп и зелен и думал, что владеть волгой это легко весело и круто. Когда я поведал свою точку зрения этому мужику тот сказал, что я совсем больной, но если все так плохо "на, говорит тебе эту камасутру, с ней хотя бы не заблудишься, а лучше купи себе тойоту старую и не занимайся фигней".
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Анкета АГРОНОМ
Оживлю немного анкету.
Пока был в отпуске получилось у меня небольшое Волго-путешествие. По моим меркам можно сказать съездил очень далеко.
В славном городе-бывшем наукограде Пущино матери осталась квартира в наследство. Надо было давно съездить навести там порядок, но выбрался только сейчас. Решено было испытать Волгу в длительном для нее пробеге.
По километражу получилось у меня 165 километров в один конец. Доехал часа за 2, в целом терпимо, но на родной сидушке у меня устает спина. Скорость была 90-100 в основном. Расход 10,5 на сотню.
В целом за последние лет 10, когда я последний раз там был город изменился в лучшую сторону, вроде там кто-то из администрации скорефанился с нашим московскими бордюренфюрером, но тут все только в плюс. Теперь везде, где раньше из колотого асфальта росла трава теперь новенькая плитка.
Фонтанчики вот отремонтировали:
Вид на реку Ока. Все сильно заросло и куча комаров. Хотел сходить на развалины усадьбы помещика Пущина, но комары меня не подготовленного так одолели, что я бросил эту затею.
Там же в зарослях нашлась полупустая автостоянка, на которой догнивал большой Шевроле-Каприс 3G. Большая не привязанная собака у входа довольно прозрачна намекнула мне, что она думает о моей идее подойти поближе и сфотографировать все это хозяйство.
Вид на большую городскую гостиницу в стиле советского модернизма. Ныне развандалена и местами сожжена.
Интересное дерево в одном из дворов:
Вид на Волгу из окна квартиры. Свет бликует на хлопунах на крыше...
В целом город еще сохранил советский дух и если бы у меня было побольше времени я бы покатал бы по дворам и сделал бы несколько аутентичных снимков с закосом под фото "тех лет".
По технике я машину к пробегу особо не готовил. Только заменил начавший барахлить ЗИЛовский генератор на новый родной. Из неприятных нюансов-после движения по трассе и прогрева масла стрелка давления на ХХ падает почти к нулю. Лампа не моргает и не горит, но на нервы все же действует. Когда едешь 90, давление где-то 2,5. И холостые куда-то упали. Карб я подкрутил, но все равно мотор чуть подколбашивает.
Пока был в отпуске получилось у меня небольшое Волго-путешествие. По моим меркам можно сказать съездил очень далеко.
В славном городе-бывшем наукограде Пущино матери осталась квартира в наследство. Надо было давно съездить навести там порядок, но выбрался только сейчас. Решено было испытать Волгу в длительном для нее пробеге.
По километражу получилось у меня 165 километров в один конец. Доехал часа за 2, в целом терпимо, но на родной сидушке у меня устает спина. Скорость была 90-100 в основном. Расход 10,5 на сотню.
В целом за последние лет 10, когда я последний раз там был город изменился в лучшую сторону, вроде там кто-то из администрации скорефанился с нашим московскими бордюренфюрером, но тут все только в плюс. Теперь везде, где раньше из колотого асфальта росла трава теперь новенькая плитка.
Фонтанчики вот отремонтировали:
Вид на реку Ока. Все сильно заросло и куча комаров. Хотел сходить на развалины усадьбы помещика Пущина, но комары меня не подготовленного так одолели, что я бросил эту затею.
Там же в зарослях нашлась полупустая автостоянка, на которой догнивал большой Шевроле-Каприс 3G. Большая не привязанная собака у входа довольно прозрачна намекнула мне, что она думает о моей идее подойти поближе и сфотографировать все это хозяйство.
Вид на большую городскую гостиницу в стиле советского модернизма. Ныне развандалена и местами сожжена.
Интересное дерево в одном из дворов:
Вид на Волгу из окна квартиры. Свет бликует на хлопунах на крыше...
В целом город еще сохранил советский дух и если бы у меня было побольше времени я бы покатал бы по дворам и сделал бы несколько аутентичных снимков с закосом под фото "тех лет".
По технике я машину к пробегу особо не готовил. Только заменил начавший барахлить ЗИЛовский генератор на новый родной. Из неприятных нюансов-после движения по трассе и прогрева масла стрелка давления на ХХ падает почти к нулю. Лампа не моргает и не горит, но на нервы все же действует. Когда едешь 90, давление где-то 2,5. И холостые куда-то упали. Карб я подкрутил, но все равно мотор чуть подколбашивает.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Анкета АГРОНОМ
Двигатель стал работать неровно на ХХ, ну я и решил проверить как там свечки себя чувствуют и далее по списку... Ох, лучше бы он и дальше просто работал неровно этот двигатель. Выкручиваю я значит свечу второго цилиндра. Что-то туговато она идет. Ну идет и идет, думаю, надо будет при закручивании поаккуратнее быть. Но закручивать мне уже ничего не пришлось. Резьба башки выкрутилась вместе со свечей. "Это фиаско" - подумал я. Попробовал вкрутить обратно-все, не затягивается даже от руки. Даже пробовал подправить метчиком, густо намазав его смазкой и поставив поршень в вмт. Нифига. Резьба кончилась. Вариантов собственно было два - новая башка и ввертыш. Но поскольку на движке 150 000 пробега, снимать башку ради ввертыша, и возвращать ее такую же обратно со всеми износами и прочим мне показалось недальновидно и я решил подготовить оборотную голову, а потом их махнуть местами. Голова у меня была, я купил ее как-то в запас лет пять назад. Она малоюзанная, но небрежно хранилась и пара седел поело ржой. Плюс у нее какая-то нестандартная конфигурация клапанов - 47+36 мм. Есть у меня подозрение, что она вообще от САГа - на свечной стороне у нее есть шесть резьбовых отверстий под шпильки крепления экранированного электрооборудования. Один клапан почему то был люто кривой и из втулки его пришлось выбить молотком.
Головка была вытащена с чердака и отвезена в "Механику" для фрезеровки, опрессовки и правки седел. Все направляющие втулки были в заводских размеров, кроме одной, в которой был гнутый клапан. Ее надо будет заменить. Клапана были куплены все новые по кругу, хотя часть старых можно было оставить.
А дальше был отвал башки. Сниматься она не хотела никак. С помощью жигулевского домкрата ее удалось оторвать от блока, но она крепко засела на одной из шпилек.
С помощью того же домкрата, упертого в кронштейн генератора ее удалось еще расшатать и щель между ней и блоком стала расти.
Это реально была битва за каждый долбанный миллиметр. Упирать домкрат можно было только в движок. Любая попытка упора в пол приводила только к тому, что вместе с башкой поднимался и весь мотор.
Поскольку домкрат удалось приладить только спереди, под заднюю часть головы по мере роста щели постоянно подкладывал кусочки алюминия, чтобы было меньше перекоса. Вот так миллиметр за миллиметром голова постепенно поднималась.
Потом, когда щель стала достаточно большой, я запихнул рядом с проблемной шпилькой болт с длинной гайкой и изобразил что-то вроде винтового мини-домкрата.
Работа пошла повеселее, но усилие на ключе было большое и не ослабевало до самого конца. Причем все время было опасение, что сейчас со шпилькой случится какая-нибудь неприятность и я получу бонусом еще какую-нибудь долгую и неприятную работу.
Наконец они разъединились:
Цилиндры я пропылесосил и пока намазал маслом. Задиров, царапин и прочих неприятностей не видно. Компрессия правда 9,5 по последнему замеру, но кольца я пока решил не трогать.
Снятое сложил пока в кучу. Штанги пронумерованы. Но надо будет отмыть ось коромысел и поправить им носы, плюс почистить помпу от остатком прокладки.
Прокладка по ходу заводская. Между цилиндрами уже сгнила. Может и хорошо, что вскрыл сейчас. А то пробило бы ее где-нибудь на трассе.
На всю разборку ушли все выходные, причем работал довольно плотно.
Старую голову поскольку стащил довольно аккуратно то же хочу отремонтировать. Ввертыши это нормально? Температурный режим свечи не меняется? Точить я их буду сам, благо есть на чем. Или лучше заварить и нарезать заново?
Головка была вытащена с чердака и отвезена в "Механику" для фрезеровки, опрессовки и правки седел. Все направляющие втулки были в заводских размеров, кроме одной, в которой был гнутый клапан. Ее надо будет заменить. Клапана были куплены все новые по кругу, хотя часть старых можно было оставить.
А дальше был отвал башки. Сниматься она не хотела никак. С помощью жигулевского домкрата ее удалось оторвать от блока, но она крепко засела на одной из шпилек.
С помощью того же домкрата, упертого в кронштейн генератора ее удалось еще расшатать и щель между ней и блоком стала расти.
Это реально была битва за каждый долбанный миллиметр. Упирать домкрат можно было только в движок. Любая попытка упора в пол приводила только к тому, что вместе с башкой поднимался и весь мотор.
Поскольку домкрат удалось приладить только спереди, под заднюю часть головы по мере роста щели постоянно подкладывал кусочки алюминия, чтобы было меньше перекоса. Вот так миллиметр за миллиметром голова постепенно поднималась.
Потом, когда щель стала достаточно большой, я запихнул рядом с проблемной шпилькой болт с длинной гайкой и изобразил что-то вроде винтового мини-домкрата.
Работа пошла повеселее, но усилие на ключе было большое и не ослабевало до самого конца. Причем все время было опасение, что сейчас со шпилькой случится какая-нибудь неприятность и я получу бонусом еще какую-нибудь долгую и неприятную работу.
Наконец они разъединились:
Цилиндры я пропылесосил и пока намазал маслом. Задиров, царапин и прочих неприятностей не видно. Компрессия правда 9,5 по последнему замеру, но кольца я пока решил не трогать.
Снятое сложил пока в кучу. Штанги пронумерованы. Но надо будет отмыть ось коромысел и поправить им носы, плюс почистить помпу от остатком прокладки.
Прокладка по ходу заводская. Между цилиндрами уже сгнила. Может и хорошо, что вскрыл сейчас. А то пробило бы ее где-нибудь на трассе.
На всю разборку ушли все выходные, причем работал довольно плотно.
Старую голову поскольку стащил довольно аккуратно то же хочу отремонтировать. Ввертыши это нормально? Температурный режим свечи не меняется? Точить я их буду сам, благо есть на чем. Или лучше заварить и нарезать заново?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Анкета АГРОНОМ
Я думаю, страшного в ввёртыше нет, если сделать хорошо, с натягом. Вроде и в книгах по ремонту допускают такой ремонт.
А какой ввёртыш делать? С буртиком - проще и надёжнее, но свеча дальше отодвигается от камеры сгорания. Или чисто резьбовой цилиндр, сложнее обеспечить натяг, но свеча на своём месте остаётся.
А какой ввёртыш делать? С буртиком - проще и надёжнее, но свеча дальше отодвигается от камеры сгорания. Или чисто резьбовой цилиндр, сложнее обеспечить натяг, но свеча на своём месте остаётся.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Анкета АГРОНОМ
Ввертыш вот такой. Материал сталь 20. Написано раскернить со стороны камеры сгорания.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 22:42 pm
- Автомобиль: 24 1973
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
Анкета АГРОНОМ
Практикую установку свечей от фордов с 18 резьбой вместо ввертышей. Не на все моторы подходят, но для волги есть нужного калильного числа.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Анкета АГРОНОМ
Мы будем драться на земле
Под солнцем и в кромешной тьме
Мы будем драться в небесах
Мы будем драться до конца
Ария
Из "Механики" вернулась оборотная башка. Седла поправили, клапана притерли, а плоскость фрезернули до 94,4 мм. Настало время ее ставить на блок. Ось коромысел я решил оставить старую, она была приличная, износа особо нигде не было. Все разобрал и отмыл, коромыслам носы поправил на вулканитовом круге, чтобы снять выработку.
Ось в в сборе:
Привезенную из "Механики" голову я тщательно продул от стружки и ради смеха прикинул ее на поверочной плите. В "Механике" при сдаче приемщик контролировал ее типа лекальной линейкой методом световой щели. Решил просто посмотреть что это значит в цифрах.
Щуп 0,05 кое-где проходит, 0,1 не лезет. В заводской книжке щуп 0,05 не должен проходить.
Решил ставить как есть, и так уже набегался с этой башкой. Прокладку взял СССР потолще, должно обжаться.
Собираю:
И пытаюсь нахлобучить ее на блок. А вот хрен. Направляющие втулки блока, особенно передняя не дают этого сделать. Надо как-то заглублять колодца для них в ГБЦ. Видимо подобный казус имел место быть из-за того, что места под втулки на головах под А-76 и под АИ-93 одинаковой глубины, и когда вы переделываете бошку под АИ-93 колодца то же надо заглубить на эти пресловутые 3,6 мм.
А вот так выглядит втулка. Хотел ее вытащить, да обрезать, но она что-то не подалась и пришлось искать другое решение.
Нашел сверло на 16 с цилиндрическим хвостовиком, зажал в вороток и погнал. Сверлиться довольно легко, главное не сильно косить.
Башка наконец-то заняла свое место на блоке:
Я думал, что на этом неприятные сюрпризы закончились и я вышел на финишную прямую. Как бы не так. Начинаю ставить ось коромысел. А она не подходит. На шпильки она одевается, но зазора для регулировки в клапанах не остается. Более того, клапана всегда чуть приоткрыты. Сначала я не понял в чем дело. Вроде все просто и перепутать там ничего нельзя. Снял, попробовал еще раз поставить-та же песня. Отложил родную ось и достал запчатевую, которая шла вместе с головой. Сука, они разные. Коромысла имеют другую форму "носа" и хвоста. Нос более "греческий", а хвост оттопырен вверх.
Ставлю новую ось в голову-все четко. Придется использовать ее. А это значит ее надо раскидать на атомы и отмыть. При проверке геометрии оказалось, что "греческая" ось качается на опорах. Принес штангенрейсмус, начал мерить:
Так и есть-у первой опоры расстояние от края отверстия под ось на 0,5 меньше, чем у остальных.
Ось я тоже кинул на плиту-она ровная:
В поисках донорской опоры я разорил еще одну ось от ЗМЗ-402 и взял опоры оттуда. Но они оказались выше, чем надо. Матюгнувшись, я взялся за напильник и сточил излишек.
Теперь все четко, ось стоит на плите и ни одна опора не шевелится.
В оси было колоссальное количество стружки от завода-изготовителя, которую всю пришлось вымывать.
Собираю, регулирую клапана. Теперь первый тест на компрессию. На первой нижний предел, на второй самый верхний. остальные между ними.
Вроде неплохо. Теперь помпа. Что может пойти не так при установки помпы спросите вы? Да все! Беру я помпу и одеваю ее на шпильки. А она до конца не одевается. Что за хрень? Из-за того что голова чуть другая, помпа то же чуть по-другому встает, и цепляет за бобышку на крышке распределительных шестерен:
К счастью алюминий хорошо пилится напильником и помпа наконец заняла свое место:
А потом оказалось, что уже вечерь воскресенья, и пора собственно ехать домой. На электричке, блин.
To be continued...
Под солнцем и в кромешной тьме
Мы будем драться в небесах
Мы будем драться до конца
Ария
Из "Механики" вернулась оборотная башка. Седла поправили, клапана притерли, а плоскость фрезернули до 94,4 мм. Настало время ее ставить на блок. Ось коромысел я решил оставить старую, она была приличная, износа особо нигде не было. Все разобрал и отмыл, коромыслам носы поправил на вулканитовом круге, чтобы снять выработку.
Ось в в сборе:
Привезенную из "Механики" голову я тщательно продул от стружки и ради смеха прикинул ее на поверочной плите. В "Механике" при сдаче приемщик контролировал ее типа лекальной линейкой методом световой щели. Решил просто посмотреть что это значит в цифрах.
Щуп 0,05 кое-где проходит, 0,1 не лезет. В заводской книжке щуп 0,05 не должен проходить.
Решил ставить как есть, и так уже набегался с этой башкой. Прокладку взял СССР потолще, должно обжаться.
Собираю:
И пытаюсь нахлобучить ее на блок. А вот хрен. Направляющие втулки блока, особенно передняя не дают этого сделать. Надо как-то заглублять колодца для них в ГБЦ. Видимо подобный казус имел место быть из-за того, что места под втулки на головах под А-76 и под АИ-93 одинаковой глубины, и когда вы переделываете бошку под АИ-93 колодца то же надо заглубить на эти пресловутые 3,6 мм.
А вот так выглядит втулка. Хотел ее вытащить, да обрезать, но она что-то не подалась и пришлось искать другое решение.
Нашел сверло на 16 с цилиндрическим хвостовиком, зажал в вороток и погнал. Сверлиться довольно легко, главное не сильно косить.
Башка наконец-то заняла свое место на блоке:
Я думал, что на этом неприятные сюрпризы закончились и я вышел на финишную прямую. Как бы не так. Начинаю ставить ось коромысел. А она не подходит. На шпильки она одевается, но зазора для регулировки в клапанах не остается. Более того, клапана всегда чуть приоткрыты. Сначала я не понял в чем дело. Вроде все просто и перепутать там ничего нельзя. Снял, попробовал еще раз поставить-та же песня. Отложил родную ось и достал запчатевую, которая шла вместе с головой. Сука, они разные. Коромысла имеют другую форму "носа" и хвоста. Нос более "греческий", а хвост оттопырен вверх.
Ставлю новую ось в голову-все четко. Придется использовать ее. А это значит ее надо раскидать на атомы и отмыть. При проверке геометрии оказалось, что "греческая" ось качается на опорах. Принес штангенрейсмус, начал мерить:
Так и есть-у первой опоры расстояние от края отверстия под ось на 0,5 меньше, чем у остальных.
Ось я тоже кинул на плиту-она ровная:
В поисках донорской опоры я разорил еще одну ось от ЗМЗ-402 и взял опоры оттуда. Но они оказались выше, чем надо. Матюгнувшись, я взялся за напильник и сточил излишек.
Теперь все четко, ось стоит на плите и ни одна опора не шевелится.
В оси было колоссальное количество стружки от завода-изготовителя, которую всю пришлось вымывать.
Собираю, регулирую клапана. Теперь первый тест на компрессию. На первой нижний предел, на второй самый верхний. остальные между ними.
Вроде неплохо. Теперь помпа. Что может пойти не так при установки помпы спросите вы? Да все! Беру я помпу и одеваю ее на шпильки. А она до конца не одевается. Что за хрень? Из-за того что голова чуть другая, помпа то же чуть по-другому встает, и цепляет за бобышку на крышке распределительных шестерен:
К счастью алюминий хорошо пилится напильником и помпа наконец заняла свое место:
А потом оказалось, что уже вечерь воскресенья, и пора собственно ехать домой. На электричке, блин.
To be continued...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Анкета АГРОНОМ
Сегодня все дособрал и оно заработало:
Субъективно стало лучше, как будто двигло стало эластичнее и с низов лучше берет.
Через сколько лучше голову протянуть?
Субъективно стало лучше, как будто двигло стало эластичнее и с низов лучше берет.
Через сколько лучше голову протянуть?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Анкета АГРОНОМ
Спасибо. Стараюсь делать по максимуму всегда, чтобы не возвращаться потом.
А тем временем я продолжаю продолжать.
Он лежал год. Ждал своего часа. И дождался. Трамблер.
Было желание попробовать заменить втулки на родном трамблере. Посмотреть возможно ли это, и если возможно, то как. Если кратко, то возможно, но того не стоит. А теперь обо всем по порядку.
Купленные бронзографитные втулки были близки к требуемым размерам, но требовали проточки по наружке и совместной расточки\развертки уже в корпусе трамблера.
Для проточки по наружному диаметру пришлось сделать оправку со скользящей посадкой и прижимной шайбой
Втулки одеваются на нее и протачиваются по наружному размеру старой. Сделал сразу несколько штук в запас, на случай, если испорчу.
Втулки оправкой запрессовал в корпус трамблера:
Я к слову, подстраховался и запасся разверткой 12,7 на случай, если расточка не получится (и как показала практика, не зря.) Трамблер вместе со втулками выставляю в четырехкулачковом патроне по индикатору.
Добился биения втулки в 0,05 мм. На самом деле это не особо важно, положение валика в корпусе особой точности не требует.
Пробую растачивать. Получается, но вылет резца слишком большой и идет вибрация и поверхность получается фиговой.
Сделал на станке 12,5, остальное довел разверткой вручную.
Проверка: 12,72 везде, без конусности и эллипсности:
Теперь валик. Купил его новым, но он без смазочной канавки. На станке такую нарезать не получилось-нет таких шестерней в гитаре, чтобы выставить такой большой шаг. Поэтому вручную, дремелем.
Нарисовал контур:
И настрогал что-то по-мотивам.
Потом загладил алмазным надфилем и убрал заусенцы:
Получилось довольно симпатично.
Потом собрал все обратно. Пусть лежит теперь в ЗИПе.
В общем в общеобразовательных целях получилось прикольно, но экономически смысла делать такое нет, если только какой-то уникальный трамблер.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Анкета АГРОНОМ
Купил себе две двери на замену, поскольку мои двери съели бобры. Двери в родной краске, правая чуть затерта по низу. Все круто, но меня ждал сюрприз, о котором я даже не подозревал.
С обратной стороны:
Нижняя кромка левой двери без уплотнителя. Сохран просто отличный.
А вот и сюрприз. Замок другой конструкции:
А вот мои:
Собственно главный вопрос-можно ли эти двери сочепыжить с моей машиной малой кровью? Ответки к этим замкам как выглядели и менялся ли кузов Волги в этом месте? Эти двери по ходу с ранней машины, у них кнопки на ручках большего диаметра.
Или надо искать другие двери?
Из новостей еще... Ну рулевой редуктор зачем то весь вытек и ГЦС в салон пролился.
Всех с Новым Годом!
С обратной стороны:
Нижняя кромка левой двери без уплотнителя. Сохран просто отличный.
А вот и сюрприз. Замок другой конструкции:
А вот мои:
Собственно главный вопрос-можно ли эти двери сочепыжить с моей машиной малой кровью? Ответки к этим замкам как выглядели и менялся ли кузов Волги в этом месте? Эти двери по ходу с ранней машины, у них кнопки на ручках большего диаметра.
Или надо искать другие двери?
Из новостей еще... Ну рулевой редуктор зачем то весь вытек и ГЦС в салон пролился.
Всех с Новым Годом!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Анкета АГРОНОМ
У меня много лет вытекал, уже в гараже прижилась баночка под сошкой. Но в этом году наконец снял редуктор и заменил сальник.
С Новым Годом! Первое сообщение в 2025м!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Анкета АГРОНОМ
У меня не сальник, сошка сухая. Как будто из под крышки спереди. Все время был сухой снаружи, даже не капал. А прихожу как-то в гараж-а все масло из редуктора на полу. Надо снимать, разбираться. Но это уж не раньше апреля.
Жаль форум что-то совсем заглох. То-ли народу надоело, то ли все на драйв переехали.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Анкета АГРОНОМ
Да, жаль. Раньше веселее общались.
Бывает трескается пайка, которой трубка для провода сигнала припаяна.
Бывает трескается пайка, которой трубка для провода сигнала припаяна.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Анкета АГРОНОМ
Спасибо за идею, очень может быть.
Еще по ГЦС добавлю статистику. Если отмотать мою анкету немного назад (я сегодня постарался возродить все фото, которые осыпались вместе с radikal.ru) то видно что третий по счету ГЦС я перебирал в 2021 году и старался сделать это максимально качественно. Жонглировал микрометрами, читал умные книжки и надувал щеки. Думал, что собрав все с по заводским допускам я получу беспроблемный узел.
Хрен мне по всей морде. Цилиндр отходил три года и меньше 1000 км пробега и благополучно опорожнился в салон. Данное событие вызвало у меня длительный приступ сквернословия, после которого я полез откручивать злополучный цилиндр для его последующего изучения.
Слитая из цилиндра тормозная жижа содержала в себе взвесь посторонних включений черного цвета, как показал дальнейшей анализ это были продукты износа поршня и задней манжеты.
Теперь по порядку:
1. Тарельчатая манжета из фторкаучука. Показала себя отлично. От жидкости не деформировалась, износа не наблюдается, такая же мягкая и эластичная. В принципе ее можно даже поставить назад.
Я даже попытался ее измерить. Все это относительно, но для статистики пойдет:
2. Поршень. Края отполированы, износ равномерный, задиров нет. Стерся на 0,04 мм и вышел за пределы заводского допуска.
По хорошему это отбраковка.
3. Тарельчатая манжета. Эта немного шире оригинальной, из-за этого я не заменил ее в свое время на фторкаучук. Чисто внешне резина не разложилась, края ровные и визуально она выглядит не так уж и плохо, но результат замеров не радует:
Т.е. будучи одетой на поршень она по диаметру заметно меньше цилиндра, ничего удивительного, что она потекла. Т.е. налицо банальный износ.
4. Сам цилиндр не пострадал. Результаты замеров совпали с замерами трехгодичной давности. Коррозии нет, смазка АТЕ работает, так же она хорошо дружит с БСК, как показал опыт.
Ну Ок. Причину течи я выяснил, а теперь надо понять в чем кроется первопричина такого быстрого износа поршенька и манжеты. А причина на мой взгляд вот в чем. Данный ГЦС есть поделка некой фирмы РСТ из города Ульяновска. И за каким то хреном конструктора из РСТ решили, что они умнее конструкторов ГАЗа и узел нуждается в модернизации. И сделали свой вариант крепления штока к поршню ГЦС.
Как видно из картинок шток заходит в поршень на конус и не имеет никакой боковой степени свободы, а поскольку педаль никак не базируется относительно цилиндра велика вероятность появления радиального усилия, избыточно прижимающего поршень к стенке цилиндра, в результате чего тот все время работает с перекосом. В оригинале шток имел сферический оголовок, а поршень полусферическую выемку, которая и компенсировала данный нежелательный эффект. Да, господа из РСТ, это вам не игрушки для взрослых проектировать, тут головой думать надо.
Убив полдня и пообщавшись с разными грамотными людьми я во-первых нашел на УАЗбуке очень неплохой вариант переделки пары поршень-шток, а во-вторых мне подсказали японский аналог тарельчатой манжеты, которая встает в ГЦС без переделок. Манжету заказал (придет она аж в феврале). А вот поршень придется сделать заново. Чертеж я уже нарисовал, на работе ребятам отнесу, пусть изобразят.
Смысл переделки в том, чтобы:
1. Сделать поршень с минимальным зазором со стенкой цилиндра в рамках заводской документации;
2. Утопить точку приложения силы как можно глубже в поршень для снижения радиального усилия;
3. Немного увеличил заднюю трущуюся поверхность поршня для увеличения долговечности;
4. Шток касался поршня через сферическую поверхность и мог спокойно отклоняться вбок на некоторый угол.
О результатах доработки я непременно сообщу тут.
И напоследок. Я знаю, что никто из производителей запчастей это не прочтет, но. Может хватит клепать говно? Что, сложно поставить в свой цилиндр манжеты из фторкаучука? Сложно просто скопировать заводские решения? Надо придумать какую-то сомнительную херь?
Конструктор фирмы РСТ, напиши мне, я тебе лично этот поршенек с толкателем вставлю туда, где ему самое место.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Анкета АГРОНОМ
Да уж, подход перфекциониста! Я уже привык к этому убогому цилиндру. Есть мешочек с манжетами(сомнительного качества ) , и я продолжаю каждый год перебирать старый ГЦС. Чаще, тоже течёт по манжете, иногда травит тарелка, тогда сцепление плохо выжимается, приходится накачивать.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...