всяко лучше чем штатный пупырчатый и в окалине :sm63: хотя отполировать конечно не помешаетДимок писал(а):Так это не полированная поверхность, а просто снятый металл.
Тюнинг 402-го движка.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 20:08 pm
Сообщение -=Kirill=- » Сб фев 28, 2009 0:25 am
как я понял из книг полностью шатун полировать нельзя т к он должен охлаждаться масляным туманом поэтому шатун должен иметь шероховатость :sm170:Крыс писал(а):Димок красиво :sm36:
раз уж взялся извращаться - советую и остальные поверхности отполировать. плюсов 2:
- если есть поверхностные дефекты или трещины в начальной стадии - сразу увидишь
- чем чище поверхность тем меньше концетрация напряжений => меньше вероятность появления таких трещин при эксплуатации.
поправте если не прав :)
-=Kirill=-
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сообщение Пряник » Сб фев 28, 2009 0:47 am
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Пряник
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Сб фев 28, 2009 1:12 am
Master General
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Сб фев 28, 2009 8:05 am
А с чего ты взял, что они полые должны быть? У нас они цельные, и никак иначе. А вот у америкосов - да, полые, через штанги смазываются коромысла(у нас - наоборот - толкатели смазываются стекающим по штангам маслом) но они у них стальные.в итоге оказалось что при том же весе не пустотелые у меня они
Можно было-бы штанги титановые сбацать, тогда, видимо, можно их и полыми сделать, если это даст существенный выигрыш по весу.
Шатуны вобщем-то и не нагреваются практически, теплота, передаваемая через палец ничтожна. Гораздо опаснее механические напряжения, а на высоких оборотах - аэродинамика шатуна, поскольку он движется не в воздухе, а в масляной взвеси, вязкость которой на высоких скоростях гораздо выше вязкости воздуха.
Проблема аэродинамики снимается путём доработки шатунов и убиранием острых краёв и прочего, а поверхностные напряжения снимаются дробеструйной обработкой.
Вот-вот! Именно по-этому на новых ВАЗовских шатунах это отверстие отсутствует. Они посчитали, что для смазки ЦПГ достаточно масляного тумана... :sm63: :sm146: :sm146: :sm57:В старообрядных шатунах есть отверстие для смазки днища поршня. Хотя встречаются шатуны и без него. Так из личного опыта знаю что отсутствие этого отверстия это зло, особенно на высоких оборотах и высокой нагрузке.
DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Сообщение Димок » Сб фев 28, 2009 11:11 am
Если нужно чтобы не гнулась, то точи из ЗИЛовских, они стальные внутри пустотелые, но заполнены натрием.Пряник© писал(а):а я сегодня решил проблему со штангами .. вернее почти решил ... начитался что они гнутся и бл*ть пошел свои гнуть которые со спортивного мотора сняты были ... одну погнул ради спортивного итереса... тока не очень она погнулась - мои 100 кг веса с прыжка об спинку стула прогнули её всего на 3 сантиметра и назад она не разгибается :sm146:
Замерил вес облегченного шатуна и вот что получилось:
Вес до облегчения - 974,7 гр.
Вес после облегчения только ВЕРХНЕЙ головки - 919,4 гр.
Удалось снять - 55,3 гр. Столько же нужно снять с нижней. В итоге вес шатуна должен будет стать 864,1 гр.
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
Димок
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Сб фев 28, 2009 12:38 pm

Надо же, я тоже думал трубчатые. Кстати, если делать из титана, то по идее можно оставить стержень, просто сделать его тоньше. Может даже выкинуть стальные наконечники.
Пряник
ну если рассуждать в этом направлении логически, то шатун по большому счету , для лучшего охлаждения , ваще надо бы покрыть напылением из меди
А куда она тепло-то будет отводить, эта медь? Медную подложку применяют когда надо отвести тепло от точечного источника на большую поверхность алюминиевого теплоотвода, а в цилиндре вся поверхность поршня и так греется равномерно. Это весь поршень медным надо делать, но весить он тогда знаешь, сколько будет? :)
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Сб фев 28, 2009 17:57 pm
Димок, у тебя всё впорядке? :sm63: Зачем их натием наполнять?? натрием выпускные клапана наполнены, чтобы тепло отводить, но зачем это делать со штангами???Если нужно чтобы не гнулась, то точи из ЗИЛовских, они стальные внутри пустотелые, но заполнены натрием.
DMAD
Димок
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 14:17 pm
- Откуда: мск
Сообщение Крыс » Сб фев 28, 2009 18:11 pm
по поводу дробеструйной обработки - не надо путать теплое с мягким - это не для снятия концентраторов напряжений и потенциальных зародышей трещин, а для поверхностного упрочнения методом наклепа. тоже штука полезная, просто хотелось внести ясность в терминологию.
Hate your fellow as yourself
2410 86гв 402 126ГМ 5МКПП
Крыс
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm
Сообщение Диспетчер » Вт мар 03, 2009 10:17 am
вот эта самая волна дает укорачивание штанги на 1 мм.с учетом плеча коромысла зазор увеличиваеца соответственно.видимо надо бороться с инерционностью(весом) клапан-тарелка-коромысло.клапан облегчать,тарелку из люминия(авиационный сплав д-16),а что с коромыслом делать непонятно.хотя можно и ничего не делать.с пружинами вопрос спорный.на боевой зубиле стоят пружины от гольфа.они мягче штатных.витков меньше.на 8 000 оборотов клапана не зависают.
Диспетчер
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Вт мар 03, 2009 13:00 pm
Как мне кажется, достаточно облегчить тарелки пружин. У них масса - огого! Энергия пружины, затрачиваемая на преодоление инерции тарелки будет тратиться на другие элементы ГРМ. В конторе "Компоненты двигателя" изготовляют титановые тарелки для 402-х моторов.видимо надо бороться с инерционностью(весом) клапан-тарелка-коромысло.клапан облегчать,тарелку из люминия(авиационный сплав д-16),а что с коромыслом делать непонятно.
По коромыслам - можно использовать американские, аллюминие. У них пары трения реализованы на шарикоподшипниках. Но такое решение потребует полной переработки системы смазки головки и привода клапанов - потребуется применить гидротолкатели, чтобы не разбить шарикоподшипники, полые штанки для подачи масла к коромыслам, и переработать всю конструкцию оси коромысел, т.к. мериканские коромысла раздельные, и фиксируются каждая на свою опору.
А ещё можно заказать титановые коромысла со стальными носиками - это описано у Сингуринди.
Вообще, как мне кажется, наш механизм ГРМ гораздо надёжнее американского, но более иннерционен. Применение деталей из лёгких сплавов позволило-бы избавиться от его недостатков и не утратить надёжности конструкции.
Кстати, есть такая засада - уплывание зазоров клапанов при длительной работе двигателя на высоких нагрузках. Думаю, это связано со слишком короткими стержнями клапанов и площадью их контакта с направляющими втулками, а так-же с длинными штангами - стержни клапанов не успевают отдать лишнее тепло втулкам и испытывают тепловое расширение, а нагревающиеся в процессе интенсивной работы длинные аллюминиевые штанги чрезмерно расширяются и выбирают зазоры почти до нуля.
Кстати, на 24/402-х и т.п. моторах рекомендованые зазоры - 0,4-0,45, а на V8 - 0,25-0,3, т.е. фактически - 0,1мм на каждую тысячу оборотов. Если хочешь, чтобы мотор нормально молотил на 6000 делай зазоры 0,6мм. На америкосах, кстати, статические зазоры имеют примерно такие величины - 0,5-0,7мм, которые выбираются в процессе работы гидротолкателями.
Я хочу попробовать на V8 схему, при которой в головки будет подаваться охлаждённое масло, и снижать температуру всего механизма ГРМ. Т.е. маслорадиатор будет не тупо снижать температуру масла в картере, а будет непосредственно принимать участие в охлаждении одного из самых нагруженых узлов двигателя. двигателя.
DMAD
Димок
DMAD
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Ср мар 04, 2009 10:48 am
А ещё можно заказать титановые коромысла со стальными носиками - это описано у Сингуринди.
Боюсь, дороже всей машины выйдет :). У меня вот мысль крутится в штатных дырок насверлить.
Тарелки вроде есть вариант подешевше заказать, только с чертежом надо разобраться. Нормального нет, есть какой-то левый, схожий по основным размерам, который я на глаз довел до соответствия. Сделают пробный комплект - буду подопытным кроликом.
Mortis
DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Master General
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Ср мар 04, 2009 16:30 pm
А почему-бы и нет? Конечно, расход титана будет большим, но почему-бы их и не изготовить?и эти шатуны можна заказать для 402/24Д???
А ещё можно сделать длинные шатуны с уменьшенной верхней головкой, и использовать лёгкие 406-е поршни.
А можно тогда и 405-е использовать, увеличив диаметр цилиндра до 96мм.
Сайт АБ-енгине почему-то не работает, а то я-бы ссылку кинул.
DMAD
DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Master General
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сообщение Пряник » Чт мар 05, 2009 18:31 pm
DMAD писал(а):А с чего ты взял, что они полые должны быть?
ага , а это что по вашему , насрали ? :)Mortis писал(а):Пригляделся я, и действительно... (с)

DMAD писал(а): Шатуны вобщем-то и не нагреваются практически, теплота, передаваемая через палец ничтожна. Гораздо опаснее механические напряжения, а на высоких оборотах - аэродинамика шатуна, поскольку он движется не в воздухе, а в масляной взвеси, вязкость которой на высоких скоростях гораздо выше вязкости воздуха.
а вот и нет :) меддяха тоже помогает , причем не слабо :) пример тому двигатели мотоциклов , у них шатуны как раз таки покрыты медным напылением и если содрать с шатуна оное , то он при нагреве потеряет свою прочность и обязательно погнется при большой нагрукзке ( (С) Григорьев ) и это на двухтактном двигателе , у которого масла в картере в таком количестве , как у 4-таконого мотора нет :sm4: про аэродинамику согласен , но нужна она тоже только на двухтактнике , посколку подача топливной смеси идет через картер и шатун в нем является неотъемлемой частью механизма газораспределения , а на нашем моторе это по большому счету ничего не даст , фаску разве что снять чтобы острых углов не было :sm115:
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Пряник
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сообщение Пряник » Чт мар 12, 2009 12:35 pm


:sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160:
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Пряник
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2196
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 20:45 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2401
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Firebird 18-44 » Чт мар 12, 2009 22:40 pm
Орбит с экстрактом БСК - и ваши зубы снова как новенькие.
Firebird 18-44
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Пт мар 13, 2009 0:09 am
Master General
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сообщение Пряник » Пт мар 13, 2009 0:13 am
Master General писал(а):А противовесы при облегчении шатунов поршней? Какие действия по ним?
я на одной из предидущих страниц чертежи выкладывал :sm4:
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Пряник
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Пт мар 13, 2009 21:27 pm
Master General
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сообщение Пряник » Сб мар 14, 2009 0:06 am
офф: юбилейная месага :sm5:
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Пряник
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Сообщение Master General » Сб мар 14, 2009 16:49 pm
Master General
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка