Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
Mortis
TANKER
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
- Автомобиль: Gaz 24-10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Сообщение kapitan_katalkin » Чт мар 12, 2009 15:13 pm
ПЫСЫ - извини за прямоту. Но пишу имеено то, что думаю.
Dorifto King!
kapitan_katalkin
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Чт мар 12, 2009 18:00 pm
Угу, есть у нас такие. Но помпа новая мне от деда досталась - Master Sport, на вид вроде приличная. Ее и поставлю, с газельным шкивом. А термостат... Вот сейчас чешу репу: в качестве тройника для переноса водозабора из печки просто шикарно подходит жигулевский внешний термостат. Не поставить ли его, выкинув родной? Тогда решается проблема с натягиванием жигулевских шлангов на волговский раздвоитель (нижний шланг радиатора на него не натянется в принципе, и нафига он только на 402-м такой жирный...).TANKER писал(а):не хочешь попробовать?
Kapitan_Katalkin
Мортис, а нах ты однорядник купил?
У японцев вообще многорядные сложно найти, они предпочитают площадь наращивать. В принципе, логично: при таком плотном оребрении чем меньше рядов, тем лучше он продувается слабым потоком (читай, на ходу с выключенным вентилем). На газелях с 405.24, кстати, тоже с завода идет однорядник и проблемы с ним начинаются только в самую жару и с полной нагрузкой.
Но с учетом того, что все шланги надо будет менять на жигулевские... Я так понимаю, у них диаметр меньше должен быть чем у волговских? Если да, то вообще не очень хорошо получается.
Тут я больше склонен верить японцам, а не нашим криворуким мастерам. А у них шланги волговского диаметра ставят на движки лошадей в 200, в то время как радиаторы жужжалок 1.4 - 1.6 имеют штуцера на манер наших печных. Так что жигулевский диаметр - самое оно. В любом случае, при достаточном давлении помпы (а тут я малость подстраховался газельным шкивом) диаметр шлангов влияет только на скорость циркуляции теплоносителя, которая при нашем не очень интенсивном тепловыделении особой погоды не делает.
Да, жигулевские шланги - это самоцель, а не следствие. Единственный простой способ получить нетекущую систему. Пусть придется поколупаться с натягиванием, зато балаковский завод делает свою продукцию из резины, а не из говна, как Саранск и кто там еще ваяет для ГАЗа. Рацуха, проверена на Газели с 406-м, впечатления только положительные.
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6461
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Сообщение Aurora man » Чт мар 12, 2009 18:27 pm
Но за смелость экспериментов респект! :sm112:
Кстати вопрос - не знаешь случаем точный диаметр патрубков охлаждения Волги и ВАЗ?
Очень надо...
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


Aurora man
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Чт мар 12, 2009 21:31 pm
Мне тоже :sm3:. Но оставлять в машине марсианские решения, пусть они хоть как-то и работают, мешает врожденный перфекционизм и тяга к прекрасному.
Кстати вопрос - не знаешь случаем точный диаметр патрубков охлаждения Волги и ВАЗ?
Очень надо...
Вот кстати только что хотел сказать: внутренний диаметр жигулевских патрубков и волговских силуминовых штуцеров на движке один и тот же - 30мм. Так что единственное преимущество штатных шлангов - их удобнее надевать, пропускную способность системы они ничуть по сравнению с жигулевскими не увеличивают. Есть только одно исключение, смысл которого мне пока неясен: нижний шланг радиатора на 402-м зачем-то сделан толще и сидит на штуцерах внутренним диаметром 35мм.
Волговские шланги у меня в машине и я их сейчас измерить не могу, но могу померить внешний диаметр штуцеров, куда они натягиваются: 38мм. И 44 для нижнего шланга радиатора.
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6461
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Сообщение Aurora man » Чт мар 12, 2009 23:14 pm
Есть тут мысля... Так что данные не лишние...
Потом как измеришь диаметр Волговских патрубков выложи плиз.
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


Aurora man
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
- Откуда: г. Воронеж
Сообщение XOK » Пт мар 13, 2009 12:16 pm
Идея с пластиковым воздуханом тоже зачотная, а я уже железный примастырил. Фотки чуть позже сделаю. Впечатлило соревнование моющих средств :) Класс, а я как дурак силит - бэнгом нихрена не отмыл. Опыт - сын ошибок трудных блин. Вопрос как маньяк маньяку. Как думаешь с фейри систему охлаждения очистить от масла реально? Если я туда грамм 300 зафигачу?? и так раза 3!!
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!
XOK
Mortis
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6461
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Сообщение Aurora man » Пт мар 13, 2009 21:57 pm
Спасибо большое!Mortis писал(а):Aurora man
Замерил волговские патрубки - аккурат по штуцерам, 38мм и 44мм.
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


Aurora man
XOK
Димок
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Сб мар 14, 2009 19:38 pm
Сегодня снял с движка голову. В плюсах - снялась без плясок с бубнами. В минусах - убитая резьба на одной шпильке и внедренные предыдущим хозяином в блок центровочные втулки, под которые придется на новой голове ответные колодцы сверлить.
Кто знает параметры резьбы на шпильках? Или может проще ее (шпильку) заменить? Что-то мне подсказывает, что без боя она не сдастся.
ЗЫ: Не представляю, как буду обратно штаны к коллектору прикручивать. Одной рукой держать штаны, второй держать норовящее съехать по трубе кольцо, а третьей гайку наживлять?
Mortis
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
- Откуда: г. Воронеж
Сообщение XOK » Вс мар 15, 2009 8:31 am
Штаны к коллектору прикрутить очень легко. Надо взять длинный вороток с головкой одеть штаны, подпереть их домкратом, чтоб не сползли со шпилек, наживить хотя бы одну гайку и далее умело действовать воротком. Гайки лучше взять латунные.
Hint! Длинный вороток можно изготовить из старого переднего волговского торсиона-стабилизатора, отрезав его с одной стороны до места изгиба. Далее болгаркой сделать квадрат для установки головки. Можно облагородить конструкцию, вместо головки установить и обварить удлиннитель от некомплектного набора инструментов. Отрезанную часть торсиона можно приварить с другой стороны ухо к уху для увеличения рычага. Плюс этого воротка в том что он пружинит, что дает почувствовать достаточное усилие затяжки.
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!
XOK
Mortis
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Вс мар 15, 2009 21:18 pm

Ставить пока не буду, ибо нежный, а делать под капотом еще дофига чего. Чешу репу на тему чтобы такого с блочным крантиком сделать. В штатном месте к нему ни сверху, ни снизу нормально не подлезешь. Напрашивается тема заменить его на угловой штуцер, протянуть шланг в удобное место и уже там присобачить крантик. А еще в голове крутится безумная мысль объединить трубками через тройник стоки радиатора и блока, а на выходе поставить электромагнитный клапан от ГБО. Пододвинул ведерко, нажал кнопку - тосол слился :).
Mortis
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Пт мар 20, 2009 12:56 pm
Радиатырь + вентилятырь (оказался от Mazda Premacy):

Один из нижних фиксаторов пришлось просто приклеить на эпоксидку. Если у пластика и алюминия окажутся сильно разные коэффициэнты теплового расширения - отвалится при первом же прогреве :).
Mortis
TANKER
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Пт мар 20, 2009 19:01 pm

Проблема с чугунием выпускного коллектора решилась просто: на самом деле ее и не было. Чугуний этими шарошками (или это бор-фрезы? по жизни путаю) грызется на ура. "Зажатый" приливами под шпильки впуск крайних цилиндров расширил, проточив перемычки с другой стороны:

Рабочий инструментарий:

Мелкая шарошка нужна чтобы в уголках достать, большая не достает. Пилять, зачэм такой толстий каллэктор, э? Толщина стенок около сантиметра, если задаться целью, его можно сделать раза в два легче без ущерба для чего-либо. Вот где бы вымутить сварной нержавеечный, хотя бы на выпуск...
Заодно дремелем с точильным камнем закруглил торчащие острыми ступеньками в канал внутренние края седел. Заменили их, кстати, в "Механике" херово: старые просто вырубили зубилом, оставив на стенках канала глубокие зарубки.
Пока не придумал, что делать со средней секцией выпуска - уж больно лениво еще пару шипов для этой хреновины делать. Забить..?
Mortis
TANKER
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Пт мар 20, 2009 20:26 pm
Mortis
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6461
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Сообщение Aurora man » Сб мар 21, 2009 3:05 am
Тоже хочу все там привести к идеалу по возможности.
По весу - да уж... :sm63: Металла не жалели...
Понятно что хотели уровновесть для плавности - так что сильно облегчать маховик нельзя - проблем будет много и просто не удобно в городе.
Но 2-3 кг думаю с маховика снять можно и нужно без ухудшений, а еще лучше еще снять хотя бы 1-2 кг со шкива, плюс в идеале еще 2 кг с колена, если получится - все вместе отбалансировать обязательно. Вот тогда получится отлично.
Ну и в идеале сварить коллектор впускной и выпусконой из нержи. Легкие и главное гладки внутри.
Думаю тогда еще машина полегчает кг на 10-15...
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


Aurora man
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Сб мар 21, 2009 13:30 pm
У двух карбов разная логика работы. У 126-го камеры одинакового диаметра и вторая открывается достаточно быстро: на малых нагрузках неоптимальное распределение смеси особой погоды не делает, зато на полной оно приходит в норму: первая камера питает внешние цилиндры, а вторая внутренние. Т.е. карб и коллектор явно проектировались в одной связке.
У 151-го вторая камера в полтора раза больше и начинает открывается только после того, как первая открыта почти полностью. В результате на малых нагрузках имеем такой же перекос наполнения в пользу внешних цилиндров, как и у 126-го, но после открытия жирной второй камеры оно не выравнивается, а меняется на такой же перекос, но уже в пользу внутренних - ибо симметричное расположение камер относительно труб коллектора никуда не делось. Итого: толку от большой второй камеры намного меньше, чем могло бы быть, что и подтверждает опыт. Похоже, сначала спроектировали карб, а потом прикинули трудозатраты на изготовление нового коллектора и забили. Вполне в духе ГАЗа.
Пути решения:
- Поднять карб на проставке, вырезав середину из нее и карбюраторной площадке на коллекторе. Получится что-то вроде смесительной камеры, херовенькой правда. Не катит, ибо поднимать некуда, и так заборный патрубок в капот упирается.
- Поставить во вторую камеру топливные жиклеры сечением поменьше. ХЗ, чой-то не хоцца мне туда лезть. К тому же вариант хреновый тем, что мы по сути превращаем карб в 126-й. Проще уж его и поставить.
- Изъебнуться и пропилить поглубже перемычки между трубами коллектора, чтобы внешним цилиндрам легче было сосать смесь из второй камеры. На эту тему и чешу сейчас репу.
Вывод: самым лучшим карбом для 402-го был бы К126 с расточенными камерами. Под 151-й нужен самоварный коллектор. Кстати, становится понятно, почему у меня во внутренних цилиндрах свечи черные.
Mortis
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Вс мар 22, 2009 15:02 pm

Потихоньку вырисовывается конфигурация вторичной ветки системы охлаждения: от "танчика" в печку, оттуда обратно вокруг движка (уже специально обученную Г-образную стальную трубку от зила для этого дела припас) в охладитель и из него в печной патрубок шнивовского термостата, который будет висеть там, где раньше стоял силуминовый тройник. Печной патрубок на помпе вывернул, дырку заглушил.
Mortis
TANKER
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Вс мар 22, 2009 17:02 pm
Ну да, откуда у меня 406...
знач у тебя будет переходник, потом это, и маслофильтр?
Угу.
Кстати, совсем шикарно было бы развернуть "танчик" и пустить тосол сначала в теплообменник: печка будет конкретно жарить. Но длина шлангов получится совсем несуразной.
Mortis
Merlin
Вернуться в «Анкеты участников»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка