Притирка клапанов
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Шустрик » Ср сен 13, 2006 10:56 am
Клапана я ещё зимой притёр, несмотря даже на то, что головка новая была куплена от УМЗ-421.
Притерал так:
На седло - паста, клапан - на место, на стержень - подходящий по калибру и как можно более короткий(!) шланг, притянуть хомутом, что-бы не проскальзывал, в другой конец шланга - шестигранник, шестигранник - в дрель с регулятором оборотов.
Так и шлифовал. То в одну, то в другую сторону, потихоньку, пока область контакта седля и клапана не стала 1 мм шириной.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
Шустрик
Шустрик
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Шустрик » Ср сен 13, 2006 12:19 pm
Как говорит мой дедушка (а он много клапанов притёр за жизнь), дрелью притирать плохо. Лучше всего это делать руками, поворачивая клапан на 1/4 оборота назад, потом на 3/4 оборота вперёд, потом опять на 1/4 оборота назад, на 3/4 оборота вперёд и т.д. Периодически нужно приподнимать клапан, чтобы абразив попадал на трущиеся поверхности, т.к. в ходе притирки его выдавливает оттуда.
Клапан нужно как-то крутить. Непосредственно за ножку это делать неудобно, т.к. она гладкая и не за что ухватиться. Я пользовался ручкой с цапфой, цепляющейся за ножку (продаётся в магазине, стоит недорого). Дедушка делал иначе: берём коловорот, ра его конец присобачиваем присоску от мыльницы. Ставим ГБЦ тарелками клапанов кверху. Присасываем присоску к клапану и крутим. Говорит, довольно удобно.
Грубая притирка делается алмазной пастой (продаётся в автомагазинах, "2 в 1" называется) до тех пор, пока поверхности седла и клапана не станут обе равномерно матовые, без выбоин и т.п. На моей ГБЦ от 402 движка поверхность контакта клапана и седла была миллиметра три. Чем она больше (в разумных пределах :)) притирка - это тонкое шлифование, а не расточка) - тем лучше охлаждение клапана и герметизация.
Тонкая притирка делается после грубой. Для неё нужен абразив помельче, я сам посльзовался зелёной ПАСТОЙ ГОИ, ей солдаты бляхи натирают. У меня была в брикете, я её настрогал ножом, развёл в керосине до пастообразного состояния и притирал. После такой притирки притёртая поверхность клапана остаётся матовой, а седла - становится блестящей.
Я тратил минут 10 на каждую из притирок одного клапана.
ВНИМАНИЕ! Притёртые клапана не взаимозаменяемы! Т.е. клапан должен работать только вместе с тем седлом, к которому притёрт.
Проверка качества притирки делается так: ставим ГБЦ камерами сгорания кверху, вставляем клапана на их места. Ножки клапанов (высунувшиеся из ГБЦ снизу) мажем мелом. Немного крутим клапана в сёдлах, чтобы они "сели на места". После этого заливаем в камеры сгорания тестирующую жидкость - керосин, бензин или молоко. Вода не подойдёт - у неё не слишком высокая текучесть. На моих опытах наиболее просачивающейся жидкостью оказался бензин, дедушка говорит, что молоко ещё лучше течёт, но я не пробовал сам. Залили, значит, и ждём. Если через полчаса мел не потемнел от намокания - притёрто хорошо. Если потемнел - притирайте заново.
Надеюсь, кому-нибудь может помочь мой опыт.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
Шустрик
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
- Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
- Откуда: Украина, Чоп
Сообщение Виктор » Ср сен 13, 2006 19:37 pm
Мне говорили, что клапана не только после притирки не взаимозаменяемы, но и до : так, как они приработались к напрвляющим втулкам, то есть и притирать их надо к тем седлам на котрых они сидели.ВНИМАНИЕ! Притёртые клапана не взаимозаменяемы! Т.е. клапан должен работать только вместе с тем седлом, к которому притёрт.
по-моему мнению если нет возможности приобрести новые направляющие и клапана, то это может иметь смысл, (но может тогда теряется смысл вообще притирать их).
Газ-2411 1991г.в.
Виктор
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Шустрик » Ср сен 13, 2006 20:53 pm
Правильно, и к коромыслам клапана тоже прирабатываются. А штанги толактелей - к коромыслам и толкателям. Так что если что вместе работало, лучше так и собирать, а то потом может поплыть регулировка зазоров клапанов.
Кстати, новые клапана тоже надо притирать, даже если и сёдла тоже новые, а особенно, если старые! А когда у тебя новая ГБЦ с новыми клапанами, нужно следить только за тем, чтобы не перепутать уже притёртые клапана.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
Шустрик
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 12:12 pm
- Откуда: , москва
Сообщение тюхнингаторЪ » Сб фев 17, 2007 12:40 pm
что касается коромысел в зоне контакта с клапаном-----в 90% случаяхъ не возможности отрегулировать правильно зазор клапанов енто износ коромысел в зоне контакта клапана и коромысла самый дешевый вариант выбрать(сровнять) алмазным надфилем разность высот в зоне контатакта
тюхнингЪ это не ценый мех! а несколько центнеровЪ железа и болкарка в лапахЪ!
тюхнингаторЪ
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Сообщение WheelNuts » Сб фев 17, 2007 14:00 pm
И испортить клапана. Дельно, ничего не скажешь.взятЪ в лапы керн
тюхнингаторЪ пишет:
Выкинуть щуп и воспользоваться индикатором - учитываются все неровности.самый дешевый вариант
Все должно быть шарман, черт подери!
WheelNuts
Шустрик
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 12:12 pm
- Откуда: , москва
Сообщение тюхнингаторЪ » Сб фев 17, 2007 16:44 pm
про споттить клапана тожъ прикольно! извените за нескромный вопрос сколь ко моторов вы перебрали лично? я например пару сотен точно за свои скромные 8 лет работы мотористом!
тюхнингЪ это не ценый мех! а несколько центнеровЪ железа и болкарка в лапахЪ!
тюхнингаторЪ
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Сообщение WheelNuts » Вс фев 18, 2007 17:12 pm
На днях выложу фотки приблуды.можно поподробнее об этом?
тюхнингаторЪ Не надо давить авторитетом. Опыт, как известно, низшая ступень познания. Лично был свидетелем, как дед-моторист, проработавший всю жизнь в ТМП, втирал молодняку, что 24-ка потому 24-ка, что у нее двиг 2,4. А еще - чертежи оснастки специалисту нужны только если у него руки не из того места выросли по-моему мнению.
Все должно быть шарман, черт подери!
WheelNuts
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Сообщение WheelNuts » Вс фев 18, 2007 20:47 pm
Такая байда ставиться на болты или шпильки (у кого чего стоит) крепления крышки клапанов.
http://photofile.ru/users/wheelnuts/2470812/45305672/
Состоит из таких деталек
http://photofile.ru/users/wheelnuts/2470812/45305674/
Подробнее
http://photofile.ru/users/wheelnuts/2470812/45305675/
Вроде все ясно?
Все должно быть шарман, черт подери!
WheelNuts
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Сообщение George » Вс фев 18, 2007 20:48 pm
Рекомендую Вам выражать свое дружелюбие в соответствующем разделе или, хотя бы, выделять как OFF. WheelNuts.
Для этого даже есть специальная тема, ВОТ. Шустрик
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
George
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Шустрик » Вс фев 18, 2007 23:34 pm
Ты пишешь:
А еще - чертежи оснастки специалисту нужны только если у него руки не из того места выросли по-моему мнению
На эту тему я люблю так говорить: да у него вообще руки не тем концом вставлены... и не туда... :)))
А если серьёзно, то я бы не был так уж категоричен насчёт того, что специалисту нужно, а что нет. Справочная литература всегда была подспорьем специалистам даже самого высокого уровня, в любой области знания.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
Шустрик
WheelNuts
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Шустрик » Вс фев 18, 2007 23:54 pm
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
Шустрик
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Шустрик » Пн фев 19, 2007 0:04 am
Вряд ли таким образом можно испортить клапана или сёдла, особенно если керн острый, закалённый до дури и удары действительно лёгкие. Ведь при работе клапана стучат о сёдла будь здоров - это норма. Что касается нарушения балансировки клапана при кернении из-за перераспределения массы металла, то этим, скорее всего, можно принебречь, хотя хрен его знает. Вроде при работе клапан должен ещё и немного поворачиваться, медленно вращаясь относительно седла - не за счёт ли хитрой балансировки? И всё-таки, скорее всего, можно принебречь.чтобы не парить себе мозгъ откуда какой клапан надо----------- еще до расухаривания ГБЦ взятЪ в лапы керн и на поверхность которая напрпвлена в камеру сгорания( вобщем на шляпку) легкими ударами нанести соответствующее количество точек первый впуск 1 ......4 на выпускных также
Однако, я этим способом маркировки не пользовался. У меня было 8 пронумерованных коробочек, в которые я клал клапана, а доставал их сторого по одному и потом клал на место. К штангам толкателей же просто привязал проволочкой по кусочку картона с цифрой.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
Шустрик
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 12:12 pm
- Откуда: , москва
Сообщение тюхнингаторЪ » Вт фев 20, 2007 10:10 am
мужаки какии могут быть маркировыные коробочки когда каждый извеняюсь ДДДДДД ...... обЪ так и наровит как только ты отвернулся схватить что нибудь с верстка и начать расматривать с вумнымЪ видом как утка????????????причем потом просто кидает куданибудь ! не сомневаюсь что если ты спокойно в своем гараже не пуская туда всяких перцев перебираешь мотор допустимо и коробочки с номерками и ключики на месте вобщем все зер гудЪ!
абзацы, теги оффтопа - Шустрик
тюхнингЪ это не ценый мех! а несколько центнеровЪ железа и болкарка в лапахЪ!
тюхнингаторЪ
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Шустрик » Вт фев 20, 2007 14:23 pm
я работал один. А когда иногда приходили друзья и подруги, то они беспорядок не наводили, ничего не путали - дисциплинированные, каждый в чём-нибудь (большинство - не в тачках) хороший специалист, понимают, что всё не просто так, что спрашивать надо, прежде чем чужую работу руками трогать.
А просьба задить фотки в рабочем состоянии - это мне? И фотки чего именно ты хочешь?
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
Шустрик
karlson
WheelNuts
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
- Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
- Откуда: Украина, Чоп
Виктор
Шустрик
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
- Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
- Откуда: Украина, Чоп
Сообщение Виктор » Ср фев 21, 2007 20:47 pm
Газ-2411 1991г.в.
Виктор
Шустрик
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
Сообщение Михастарр » Вс апр 08, 2007 18:24 pm
Всё понимаю, сказать не могу
Михастарр
Вернуться в «Система смазки, ГРМ, КШМ»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка