#21
Сообщение
elviis@i.ua » Вт янв 22, 2013 12:39 pm
Сейчас сошел снег, и появилась возможность разогнаться. После переборки спидометра, он начал показывать нормально, но это до 80-ти... Потом его как что-то останавливает и при максималке, когда уже идешь на взлет, он показывает максимум 110... При этом лента дергается до практически 180-ти (хотя явно скорость меньше, в районе 150) и возврвщается до 110. Когда перебирал, заеданий не обнаруживал... Поставил другой спидометр, он на 60 останавливается. А счетчик километража показывает на обоих нормально, как и на других машинах. Трос новый, привод новый, на стрелочном было все в норме...
И теперь решение проблемы: снял спидометр, рассоединил механизм спидометра (тот что с магнитом) от роликов ленты открутив болтики на крышке механизма. Положил механизм в керосин на сутки, время от времени взбалтывал. Снял ленту с роликами, втулками роликов,счетчик с валами привода и тоже в керосин (кроме разумеется ленты). Потом все собрал как было, предварительно дав стечь, и смазал все точки трения.Кстати даже не пойму откуда столько отстоя в керосине оказалось, вроде механизм казался чистым, а в керосине мути появилось на дне-куча!!! Вот видимо эта дрянь в совокупности и не давала работать механизму нормально. При сборке передвинул ролик ленты, на один зуб относительно шестерни привода, тем переместив ленту чуток вправо. Ленту теперь если чуть под углом посмотреть-видно и она не уезжает далеко влево. Начали проверять с таврией брата (ясно, что таврия прибор не точный, но к спидометру претензий небыло). Показания сходятся практически точно, проверяли до 140-ка, разницы практически нет, да и по ощущениям теперь раздвоения мозга нет, как на спидометре, так и по ощущениям...
Да, обращаю особое внимание на сборку,задняя крышка механизма спидометра, маленькая, через которую проходит крепление тросика (привод), прикручивается болтами, через продолговатые отверстия, этим регулируется зацепление шестерни привода ленты с роликом ленты. Нужно прикрутить крышку так, чтоб не было перекосов т.е отрегулировать зацепление, чтоб максимально легко все вращалось, я сделал даже небольшой люфт, зубья шестерен не на всю глубину входят в зацепление.... Сейчас если вставить тросик от часов и хороше крутануть пальцами, то иногда удается ленту докинуть до максималки.