Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 97 раз
- Контактная информация:
Федор, я тоже себе такой лямда знд хочу! Вещь, реально удобно и понятно и сразу видно точно ли оптимальны настройки карба.Agent Fred писал(а):тут даже хренота не в этом -) на вроде бы идеально отстроенных карбах цепляют кислородник и выясняется, что на круизе (на стабильной обычной езде при еле нажатой педали) питание дает 13, а при режиме тапки в пол и в момент открытия второй камеры наоборот, недоливаетMortis писал(а):Да мне таких тонкостей особо не надо - не тот карб, чтобы там можно было что-то серьезно накрутить в плане графика обогащения
с твоим опытом разбирания/собирания карба как раз вполне сочетается
я когда обзаведусь 24кой опять, в первую очередь себе эту хреноту воткну. вот и поэкспериментируем тогда )
Как он по английски? А то хочу посмотреть их на Саммите...
Как по мне за такую полезную вещь 200 баксов вполне разумно.
Честно не знал что есть лямда зонды для карбовых движков. И главное постоянно мониторищие состав смеси.
Потому как настройка на стенде говно, а на глаз как делает мой карбюраторщик все хорошо, но возможно не все резервы использованы. Да и при экспериментах с карбами, жиклерам он просто необходим!
Установить его в подиум и разместить где то недалеко от приборов. Полезно, удобно и главное мало у кого такой приборчик есть.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 0:26 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ВАЗ-2107
- Откуда: г. Москва, Юго-западная
Oxygen sensor называеться по английски.Как он по английски?
Бывают с подогревом и без подогрева датчика. Сейчвс в основном все с подогревом так как после пуска двигателя сразу дает точные показания. Если брать то лучше всего широкополосные датчики кислорода, например как в сообщении у Агента Фреда показан.
Еще продает иногда отдельно сам датчик и прибор для вывада показаний, нужно брать сразу комплектом так как данные датчиков не всегда соответствуют шкале измерений приборов
_________________
Газ-24 1971г.
Газ-3102 1996г.
Ваз-2107 1990г.
Газ-24 1971г.
Газ-3102 1996г.
Ваз-2107 1990г.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 97 раз
- Контактная информация:
Спасибо!Саня V8 писал(а):Oxygen sensor называеться по английски.Как он по английски?
Бывают с подогревом и без подогрева датчика. Сейчвс в основном все с подогревом так как после пуска двигателя сразу дает точные показания. Если брать то лучше всего широкополосные датчики кислорода, например как в сообщении у Агента Фреда показан.
Еще продает иногда отдельно сам датчик и прибор для вывада показаний, нужно брать сразу комплектом так как данные датчиков не всегда соответствуют шкале измерений приборов
Как я не догадался что он также называется как и для инжекторных движков...

Понял, ну надо выбирать самый точный и лучший вообще.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Да какие нах резервы с родными диффузорами? Раздуши движок сначала, иначе это будут самые беспонтово вложенные 200$ в твоей жизни :).Aurora man писал(а):а на глаз как делает мой карбюраторщик все хорошо, но возможно не все резервы использованы.
Шарился вчера по магазинам, присматривал задние амортизаторы помощнее. Нашел - передние от УАЗ 3162. Точно такие же как волговские задние, только толще. Влезут ли в колодцы, вот в чем вопрос...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Ну, это будет очень мощный напильник, больше похожий на болгарку или кувалдометр :). Ладно, разберемся.
ЗЫ:
[на мелодию песни группы Аукцыон - "Ушла"]
Ноги мои замерзли
Стекла все запотели
Холодно мне и мокро
Печки нет ни *уя...
Это как я сегодня с дачи ехал :). Кстати, оборвал таки остатки подушек, двигло начало шевелиться и в один прекрасный момент из за этого сорвалась возвратная пружина дросселя. Заслонки открылись и пока я нашаривал тумблер зажигания, движок успел раскрутиться до упора. Как ни странно, ожидаемых ужастных последствий типа "руки дружбы", загнутых штанг и т.д. не случилось: движок просто завис на оборотах около 6000 и дальше крутиться не стал. Вывод: штатный распредвал - самый лучший ограничитель.
ЗЫ:
[на мелодию песни группы Аукцыон - "Ушла"]
Ноги мои замерзли
Стекла все запотели
Холодно мне и мокро
Печки нет ни *уя...
Это как я сегодня с дачи ехал :). Кстати, оборвал таки остатки подушек, двигло начало шевелиться и в один прекрасный момент из за этого сорвалась возвратная пружина дросселя. Заслонки открылись и пока я нашаривал тумблер зажигания, движок успел раскрутиться до упора. Как ни странно, ожидаемых ужастных последствий типа "руки дружбы", загнутых штанг и т.д. не случилось: движок просто завис на оборотах около 6000 и дальше крутиться не стал. Вывод: штатный распредвал - самый лучший ограничитель.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Кстати, вот еще что подумалось: шкив коленвала у меня явно восьмерит, тут может быть два варианта. Или кривой коленвал, или шкив с резиновым кольцом отслоился от ступицы. Во втором случае получается дохлый демпфер крутильных колебаний. [Кстати, вот и ответ на вопрос о чугуниевости шкива - на конце демпфера должна быть масса, сравнимая с массой коленвала. Щупал япономарочные шкивы - та же фигня, все тяжеленные.] По некоторым данным неработоспособность демпфера может вызывать стук шатунов наравне с износом вкладышей. Надо прочекать...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 97 раз
- Контактная информация:
Олег, кстати у меня тоже восьмерит, при том явно. И давно...Mortis писал(а):Кстати, вот еще что подумалось: шкив коленвала у меня явно восьмерит, тут может быть два варианта. Или кривой коленвал, или шкив с резиновым кольцом отслоился от ступицы. Во втором случае получается дохлый демпфер крутильных колебаний. [Кстати, вот и ответ на вопрос о чугуниевости шкива - на конце демпфера должна быть масса, сравнимая с массой коленвала. Щупал япономарочные шкивы - та же фигня, все тяжеленные.] По некоторым данным неработоспособность демпфера может вызывать стук шатунов наравне с износом вкладышей. Надо прочекать...
Все хочу тоже заняться этим вопросом, как по мне этого не должно быть.
Может просто шкив поменять надо? Потому как с коленом вроде у меня все Ок.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Интересную инфу у штатников вычитал. В нижневальниках первые минуты работы движка, пока масло еще не натекло в колодцы толкателей сверху, кулачки распредвала смазываются разбрызгиванием из картера. Что из этого следует:
1. Низкий уровень масла ведет к срезанию кулачков.
2. Сразу после заводки движку надо давать обороты около 2000, чтобы масло хорошо разбрызгивалось. Причем до начала нормальной смазки кулачков может проходить до 10 минут (это для смоллблока, у нас система смазки немного отличается, так что ХЗ).
3. Учитывая эти проблемные моменты, следует интересная рекомендация по выбору масла. Важный компонент здесь - фосфат цинка (если я правильно запомнил), который упрочняет поверхностный слой металла в парах трения. В современных легковых маслах его практически нет, т.к. он не дружит с катализаторами. Зато его много в дизельных (а также спортивных, но это не наш случай).
Так что следующий мой эксперимент - заливка Mobil Delvac и посмотрение, что из этого получится. И, блин, подушки таки поменять надо...
1. Низкий уровень масла ведет к срезанию кулачков.
2. Сразу после заводки движку надо давать обороты около 2000, чтобы масло хорошо разбрызгивалось. Причем до начала нормальной смазки кулачков может проходить до 10 минут (это для смоллблока, у нас система смазки немного отличается, так что ХЗ).
3. Учитывая эти проблемные моменты, следует интересная рекомендация по выбору масла. Важный компонент здесь - фосфат цинка (если я правильно запомнил), который упрочняет поверхностный слой металла в парах трения. В современных легковых маслах его практически нет, т.к. он не дружит с катализаторами. Зато его много в дизельных (а также спортивных, но это не наш случай).
Так что следующий мой эксперимент - заливка Mobil Delvac и посмотрение, что из этого получится. И, блин, подушки таки поменять надо...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
этот гемор с zddp только у валов с плоскими толкателями. с роликовыми толкателями проблемы нетMortis писал(а):Интересную инфу у штатников вычитал. В нижневальниках первые минуты работы движка, пока масло еще не натекло в колодцы толкателей сверху, кулачки распредвала смазываются разбрызгиванием из картера. Что из этого следует:
1. Низкий уровень масла ведет к срезанию кулачков.
2. Сразу после заводки движку надо давать обороты около 2000, чтобы масло хорошо разбрызгивалось. Причем до начала нормальной смазки кулачков может проходить до 10 минут (это для смоллблока, у нас система смазки немного отличается, так что ХЗ).
3. Учитывая эти проблемные моменты, следует интересная рекомендация по выбору масла. Важный компонент здесь - фосфат цинка (если я правильно запомнил), который упрочняет поверхностный слой металла в парах трения. В современных легковых маслах его практически нет, т.к. он не дружит с катализаторами. Зато его много в дизельных (а также спортивных, но это не наш случай).
Так что следующий мой эксперимент - заливка Mobil Delvac и посмотрение, что из этого получится. И, блин, подушки таки поменять надо...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Масло ничинает поступать по штангам в толкатели через 5-10 секунд с начала работы двигателя. Я специально засекал. Думаю, секунд через 20 уже начинает смазываться распредвал, т.к. у нас дренажные отверстия в толкателях расположены низко, а поток по штангам - внушительный.
На V8 я сделаю непрерывный подвод масла к осям коромысел, по отдельным трубкам, а не через распредвал - ситуация должна ещё более улучшиться.
На V8 я сделаю непрерывный подвод масла к осям коромысел, по отдельным трубкам, а не через распредвал - ситуация должна ещё более улучшиться.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
кстати интересный факт вспоминается: в дизелях окисиление масла происходит от одних газов, а у бензиновых от других, так что залить в бензиновый мотор дизельное масло относительно спорный момент ...
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Ну вот, движок на новых подушках - чему сильно поспособствовали дядя Миша и дядя Юра, большое им спасибо. Подушки поставил газельные, причем выбрал самые дубовые. В процессе замены столкнулись с тем, что резьба на шпильках новых не дружит с гайками, скрученными со старых. Михалыч заявил, что нехер покупать всякую безымянную херь, поехал до лабаза и привез еще одну пару - типа оригинал, в синей коробочке. Распаковали - гыгы, оригинальные гайки из приложенного пакетика не накручиваются на оригинальные подушки из коробочки :). В общем, от чего ушли, к тому и пришли. Решили действовать грубой силой и не прогадали: советские гайки от старых подушек нарезали новую резьбу на шпильках, сами при этом ничуть не пострадали. Коробочные подушки остались в заначке. Кстати, они намного мягче и, по словам Михалыча, очень долговечные, так что ценителям комфорта таки стоит ориентироваться на коробочку. Я же получил вибростенд с очень хорошим откликом на педаль газа, что и хотел, собственно :).
В движок залил Esso Turbo Diesel, о наблюдениях буду писать. А пока поищу инфу вообще по дизельным маслам, чтобы хоть представлять чего ждать.
А газельная кулиса, как оказалось, не дружит с четырехступкой, так что отложена до лучших времен.
В движок залил Esso Turbo Diesel, о наблюдениях буду писать. А пока поищу инфу вообще по дизельным маслам, чтобы хоть представлять чего ждать.
А газельная кулиса, как оказалось, не дружит с четырехступкой, так что отложена до лучших времен.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
Here are the differences between diesel engine oil and gasoline engine oil. In a modern diesel engine there is substantial exhaust soot contamination that the engine oil must contend with. Diesel oil is designed with much higher levels of detergency and dispersency to fight the soot contamination. Like ZDDP anti-wear chemistry, detergents are a surface active chemistry and compete directly for space on metal surfaces, such as the cam lobe and lifter face. So, in practice, the effective level of Zinc anti-wear is a bit lower than what we expect it to be based solely on chemical analysis. Additionally, the ZDDP that is generally used in diesel formulas is primary ZDDP (which activates at higher engine temperatures) since a diesel engine runs predominantly at operating temperature. In a gasoline engine, we must have both primary and secondary ZDDP (which activates at lower temperatures) since the engine will experience a significant number of cold starts. Also, the viscosity modifier polymers that are used in multi-viscosity engine oil to prevent viscosity loss at operating temperature (to protect the bearings) are different for diesel oil and gasoline oil. Diesels operate at essentially the same rpm all day long and need polymers that are shear stable to protect the bearings. Gasoline engines experience many large ranges of rpm during operation and require polymers that have both shear stability and thickening efficiency capability to protect the bearings.Mortis писал(а):Esso Turbo Diesel
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Кстати, дизельные масла, раз уж в них столько моющих присадок, можно попробовать использовать для отмывки засратых отложениями моторов.
Пойду что ли карб откручу - приведу в нормальное состояние. Жиклеры топливные 380 пока оставлю, fuck fuel economy :). Последнее, что мне от карба хочется - повтыкать в него разные хитрые малые диффузоры и заценить эффект. Несколько вариантов тут: http://qvirus.info/auto/boris_030/windows.php , еще хочу сделать пару на манер штатовских - коротких и без носика внутри.
Да, забыл сказать - у МД от 151с есть косяк, который, в общем-то, виден невооруженным взглядом. Это их внутренний диаметр 8мм. Получается хороший прием на средних оборотах, но максималка у меня, например, упала до 140.
Пойду что ли карб откручу - приведу в нормальное состояние. Жиклеры топливные 380 пока оставлю, fuck fuel economy :). Последнее, что мне от карба хочется - повтыкать в него разные хитрые малые диффузоры и заценить эффект. Несколько вариантов тут: http://qvirus.info/auto/boris_030/windows.php , еще хочу сделать пару на манер штатовских - коротких и без носика внутри.
Да, забыл сказать - у МД от 151с есть косяк, который, в общем-то, виден невооруженным взглядом. Это их внутренний диаметр 8мм. Получается хороший прием на средних оборотах, но максималка у меня, например, упала до 140.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
***, не могу понять логики поведения клапанных зазоров. Выставил 0.35 на впуск и 0.45 на выпуск, покатался - после нескольких открутов три цилиндра без изменений, а 4-й зажат
. Каким хреном это происходит? Пока у меня только одно предположение: ось "плывет" под нагрузкой, ибо сделана из "пластилинового" железа. Интересно, у штатников с их движками тоже такая байда? Надо поспрошать...

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
нет у них такой байды, ибо ось закаленая и полированая, а рокеры не сранью завтулены , а нормальной берилиевой бронзой, и по нормальному развернутой ...
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Установка печки, день первый. Сцуко, геморрой, все не успел. Воткнул радиатор, прикрутил печку на место (с третьей попытки) и все. Прочему-то не работает вентилятор и под торпедой болтается пара лишних проводов, которые явно до этого были куда-то подключены.
Кстати, бакелитовый корпус печки оказался ни фига не тяжелее пластикового, так что вес сэкономился только на радиаторе. Но пластиковый все равно пришелся в жилу - при подгонке японорадиатора я просто взял строительный фен и сделал пару выпуклостей в нужных местах, что с бакелитом ни фига бы не прокатило.
Вернул в карб воздушную заслонку, заводиться стало приятнее. Правда разрезную тягу УН, чувствую, придется менять обратно на цельную, а то дроссель приоткрывается через раз.
Кстати, бакелитовый корпус печки оказался ни фига не тяжелее пластикового, так что вес сэкономился только на радиаторе. Но пластиковый все равно пришелся в жилу - при подгонке японорадиатора я просто взял строительный фен и сделал пару выпуклостей в нужных местах, что с бакелитом ни фига бы не прокатило.
Вернул в карб воздушную заслонку, заводиться стало приятнее. Правда разрезную тягу УН, чувствую, придется менять обратно на цельную, а то дроссель приоткрывается через раз.