#918
Сообщение
Mortis » Ср дек 16, 2009 10:36 am
Aurora man
Тоже прошу тебя, сделай тоже самое со стороны впуска. Очень интересно.
Сделаю как-нибудь попозже, у меня сейчас большой болгарки нет. На выпуск уж больно любопытно посмотреть было, поэтому надрезал маленькой на сколько получилось и допиливал ножовкой. Уебся. Кстати, полной картины такой срез не дает, там еще форма и расположение выступов под втулки довольно много значит.
Так вот судя по коллектору его длина для цилиндров разная. Давно это еще приметил. Можно сказать вообще нет разницы с 402м коллектором. Вопрос, как же гениальные инжинеры БМВ это допустили?
ХЗ, на мой глаз трубы там одинаковые, просто изгиб разный. Но на более дешевых машинах видел и кривые - просто потому, что это дешевле и проще в компоновочном плане, чем делать двухуровневый. Есть еще непроверенное мнение, что такой коллектор на самом деле настроенный: длинные трубы дают приход на низких оборотах, а короткие на высоких. Таким образом получается выигрыш в эластичности ценолй пиковой мощности. Но на мой взгляд, учитывая кривизну наполнения, обмен получается уж очень неравнозначным, так что я склонен считать истинной первую причину. На ГАЗ-53, кстати тоже сначала стоял "шахматный" коллектор, но потом для упрощения воткнули линейный, порушив равномерность наполнения к бениной маме.
Олег специально тебе - как рождаются коромысла.
Спасибо, интересно. Думал, их по одному льют :). Откуда фотка, кстати?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!