Обсуждение моторов Toyota 1JZ/2JZ, только овощи
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Обсуждение моторов Toyota 1JZ/2JZ, только овощи
Т.к. тема разрослась , вынесу в заголовок небольшой FAQ по рядным шестеркам Тойота объёмом 2.5 и 3.0л.
1. Здесь обсуждаем только овощи. Для турбо - кому интересно - заводите новую ветку. Изначально тема была про лично мой мотор, а у меня был и будет овосч. Варианты с непосредственным впрыском тоже мимо кассы, больно небюджетны "в случае чего" на наших заправках.
2. Из оставшихся бывают 2.5л 1jz-ge и 3.0л 2jz-ge . В пределах одного поколения отличаются в основном максимальной мощностью, а внизу едут примерно одинаково
3. В основном, можно различить 2 поколения - с распределителем зажигания (до 1996 года) и более новые. Новые - с 3 катушками на 6 цилиндров (система с холостой искрой, как в 406), и системой плавной регулировки положения впускного р/вала (Toyota VVT-I). Дает немного лишней мощи, ощутимо по моменту и чуть в экономии, плюс современнее.
4. В свою очередь VVTI моторы бывают 1996-1998 и после осени 1998. Поздние моторы идут с электронным дросселем и обновлённой АКПП, мозги и проводки не совместимы с ранними выпусками
5. Моторы исключительно на АКПП, но можно купить кит МКПП. В пределах 60.000 рублей, т.е. дороже мотора и АКПП вместе взятых
6. Единственный заводской вариант с МКПП - 2JZ-GE с Toyota Supra JZA70, определённой комплектации. Но мотор старый, с распределителем
Для работы с МКПП не нужны спец. мозги, отлично работает на автоматных. По колоколу МКПП, подходящая на какой-нибудь JZ, подойдет на любой другой.
7. Доноры
С распределителем - Toyota Supra JZA70, Toyota Mark2/Chaser/Cresta JZX90, Toyota Crown JZS140
C VVTi - Toyota Supra JZA80, Toyota Mark2/Chaser/Cresta JZX100/110, Toyota Crown JZS150/160/170, Lexus GS300/SC300.
Лучше всего брать от Toyota Crown - электрика чуть проще, плюсы форсунок объединены в один толстый провод.
8. Диагностика. Наиболее популярный 1JZ-GE VVTI на АКПП4 с тросом (1996-1998) нельзя посмотреть никакой диагностикой. Всё остальное-можно.
После 1998 года используется Toyota Techstream и веревка Mini VCI (есть на ebay, dealextreme) - китайская подделка оригинала. Можно и совсем нахаляву - адаптер K-Line на 2 транзисторах и вот это http://www.pccar.ru/showthread.php?t=17386
9. 4WD, АКПП5
Есть варианты мотора под полный привод и под АКПП5. ПП бывает только на АКПП4. АКПП5 бывает только на моторах после 1998 года (что подразумевает VVTI). Для переделки другого VVTI мотора потребуется родной мозг АКПП5 и коса для такого же (2.5 или 3.0) мотора с АКПП5. Желательно брать сразу полный комплект и исключительно от крауна 15х серии и свежее.
Сами АКПП5 называются A650/A651 и по управлению полностью взаимозаменяемы. Может отличаться только контакт-датчик положения рычага управления режимом АКПП, но его не проблема найти правильный на разборе. АКПП5 от моторов V8 4.0л и 4.3л более надежные, но на выходе не скользящая втулка а фланец, будет чуть сложнее изготовить правильный кардан.
У рычага режима АКПП5 столько же положений что и у АКПП4. Два дополнительных переключения (2-L и 4-D) достигаются концевиком в механизме селектора - можно вывести на отдельные кнопки.
10. Найопко
Вне зависимости от покупаемого мотора требуйте чтобы на фото на АКПП были надеты все фишки и они подходили, то же самое с мозгами. Поставщики любят прикручивать что попало. Это не 100% гарантия, но уже кое-что.
11. Дополнительные детали которые вам (возможно) понадобятся при покупке.
-коммутатор - должен висеть на длинном отростке косы, черная прямоуг плоская коробочка. Его фишка имеет 10 контактов в 1 ряд.
-подушки мотора и коробки
-скорее всего новый клапан vvti - бу не брать
-скорее всего новый пропеллер вискомуфты
-кусок кардана, родного для покупаемой коробки
-возможно кусок салонной косы с фишками в мозги
Питание мозгов и некоторые сигналы в мотор идут через салонную косу. Это две крайние фишки мозгов. Нужно просто знать что это так. Фишки можно купить отдельно потом. Клеммы не проблема надергать из моторной проводки-там будет полно лишних.
12. Самодиагностика. Найдите на схеме на свой мотор мозги. Там есть клеммы W и TC. Лампочку 1Вт включить между W и +заж. TC заземлить. Включить зажигание и считать код морганием лампочки как на любую другую тойоту.
13. Эксплуатация
Живой правильно подключенный мотор с живой АКПП ездит на 92-98 топливе, на 98 чуть пошустрее. По трассе при езде 90кмч с обгонами в пол расход должен быть 8-9л, по городу 13, но все что до 15-17 нормально, смотря как ездить.
14. Частые ошибки при установке
-Выкидывают родной резонатор на впуске - коробка между дросселем и фильтром
- не соединяют часть моторной проводки, которая шла через салонную косу - положение селектора, нагрев лямбды, клапан геометрии впуска (в основном касается доноров JZX100)
- ставят "типа нулевик", фильтр от волги и т.п. Фильтр должен быть под 76 трубу на выходе и обязательно с забором холодного воздуха. При заборе воздуха из-под капота существенно страдает динамика и расход. Нулевик-гриб и прочий прошпорт существенно укоротят жизнь мотора, по динамике будет только хуже, см.выше.
15. Приборы
На моторе нет датчика давления масла (только концевик аварийного давления), но можно поставить от 406 через камазовский тройник, так чтобы сохранился и родной датчик-концевик.
Выход тахометра идет с коммутатора, ДТОЖ отдельный на приборку на моторе также присутствует. Нет концевика аварийной температуры.
Выхода спидометра как такового не предусмотрено, но можно собрать электронный адаптер, работающий с датчиком скорости в хвосте коробки. Штатно этот датчик идет только на мозги, и важно грамотно распараллелить сигнал.
Приборка от маркообразных более геморна в подключении. В ней будет нормально работать тахометр и температура, но датчик уровня топлива несовместим с волговским, а проблему со спидометром нужно решать точно так же - в тойоте спидометр работает от блока АБС. Некоторые тойотовские приборки и вовсе берут всю инфу по цифровой линии обмена данными, т.е. требуют наличия и адекватной работы некоторых дополнительных мозгов.
--------------------------------------------------------------------------
старое сообщение
Сегодня получил ПТС. Его и весь процесс установки можно посмотреть тут:
http://album.foto.ru/photos/54459/
В целом ощущения положительные. Процесс абсолютно повторяемый для желающих, возможен различный вариант участия в процессе. По деньгам у меня вышло следующее:
Мотор+АКПП+кардан+доставка 42500
Запчасти 40000 (включая ГУР и радиатор)
Работа 40000 + 4 моих рабочих дня по электрике
Оформление 10000 + ещё 4 моих рабочих дня
Влез по месту идеально с родной вискомуфтой. Специально для любителей ЗМЗ511 сообщаю - не жужжалка, достаточно послушать звук выхлопа (варили сами из выбранных деталей). Масса как у 402го + лишних 25кг.
Правка: заголовок обновлен в связи с разросшейся темой
1. Здесь обсуждаем только овощи. Для турбо - кому интересно - заводите новую ветку. Изначально тема была про лично мой мотор, а у меня был и будет овосч. Варианты с непосредственным впрыском тоже мимо кассы, больно небюджетны "в случае чего" на наших заправках.
2. Из оставшихся бывают 2.5л 1jz-ge и 3.0л 2jz-ge . В пределах одного поколения отличаются в основном максимальной мощностью, а внизу едут примерно одинаково
3. В основном, можно различить 2 поколения - с распределителем зажигания (до 1996 года) и более новые. Новые - с 3 катушками на 6 цилиндров (система с холостой искрой, как в 406), и системой плавной регулировки положения впускного р/вала (Toyota VVT-I). Дает немного лишней мощи, ощутимо по моменту и чуть в экономии, плюс современнее.
4. В свою очередь VVTI моторы бывают 1996-1998 и после осени 1998. Поздние моторы идут с электронным дросселем и обновлённой АКПП, мозги и проводки не совместимы с ранними выпусками
5. Моторы исключительно на АКПП, но можно купить кит МКПП. В пределах 60.000 рублей, т.е. дороже мотора и АКПП вместе взятых
6. Единственный заводской вариант с МКПП - 2JZ-GE с Toyota Supra JZA70, определённой комплектации. Но мотор старый, с распределителем
Для работы с МКПП не нужны спец. мозги, отлично работает на автоматных. По колоколу МКПП, подходящая на какой-нибудь JZ, подойдет на любой другой.
7. Доноры
С распределителем - Toyota Supra JZA70, Toyota Mark2/Chaser/Cresta JZX90, Toyota Crown JZS140
C VVTi - Toyota Supra JZA80, Toyota Mark2/Chaser/Cresta JZX100/110, Toyota Crown JZS150/160/170, Lexus GS300/SC300.
Лучше всего брать от Toyota Crown - электрика чуть проще, плюсы форсунок объединены в один толстый провод.
8. Диагностика. Наиболее популярный 1JZ-GE VVTI на АКПП4 с тросом (1996-1998) нельзя посмотреть никакой диагностикой. Всё остальное-можно.
После 1998 года используется Toyota Techstream и веревка Mini VCI (есть на ebay, dealextreme) - китайская подделка оригинала. Можно и совсем нахаляву - адаптер K-Line на 2 транзисторах и вот это http://www.pccar.ru/showthread.php?t=17386
9. 4WD, АКПП5
Есть варианты мотора под полный привод и под АКПП5. ПП бывает только на АКПП4. АКПП5 бывает только на моторах после 1998 года (что подразумевает VVTI). Для переделки другого VVTI мотора потребуется родной мозг АКПП5 и коса для такого же (2.5 или 3.0) мотора с АКПП5. Желательно брать сразу полный комплект и исключительно от крауна 15х серии и свежее.
Сами АКПП5 называются A650/A651 и по управлению полностью взаимозаменяемы. Может отличаться только контакт-датчик положения рычага управления режимом АКПП, но его не проблема найти правильный на разборе. АКПП5 от моторов V8 4.0л и 4.3л более надежные, но на выходе не скользящая втулка а фланец, будет чуть сложнее изготовить правильный кардан.
У рычага режима АКПП5 столько же положений что и у АКПП4. Два дополнительных переключения (2-L и 4-D) достигаются концевиком в механизме селектора - можно вывести на отдельные кнопки.
10. Найопко
Вне зависимости от покупаемого мотора требуйте чтобы на фото на АКПП были надеты все фишки и они подходили, то же самое с мозгами. Поставщики любят прикручивать что попало. Это не 100% гарантия, но уже кое-что.
11. Дополнительные детали которые вам (возможно) понадобятся при покупке.
-коммутатор - должен висеть на длинном отростке косы, черная прямоуг плоская коробочка. Его фишка имеет 10 контактов в 1 ряд.
-подушки мотора и коробки
-скорее всего новый клапан vvti - бу не брать
-скорее всего новый пропеллер вискомуфты
-кусок кардана, родного для покупаемой коробки
-возможно кусок салонной косы с фишками в мозги
Питание мозгов и некоторые сигналы в мотор идут через салонную косу. Это две крайние фишки мозгов. Нужно просто знать что это так. Фишки можно купить отдельно потом. Клеммы не проблема надергать из моторной проводки-там будет полно лишних.
12. Самодиагностика. Найдите на схеме на свой мотор мозги. Там есть клеммы W и TC. Лампочку 1Вт включить между W и +заж. TC заземлить. Включить зажигание и считать код морганием лампочки как на любую другую тойоту.
13. Эксплуатация
Живой правильно подключенный мотор с живой АКПП ездит на 92-98 топливе, на 98 чуть пошустрее. По трассе при езде 90кмч с обгонами в пол расход должен быть 8-9л, по городу 13, но все что до 15-17 нормально, смотря как ездить.
14. Частые ошибки при установке
-Выкидывают родной резонатор на впуске - коробка между дросселем и фильтром
- не соединяют часть моторной проводки, которая шла через салонную косу - положение селектора, нагрев лямбды, клапан геометрии впуска (в основном касается доноров JZX100)
- ставят "типа нулевик", фильтр от волги и т.п. Фильтр должен быть под 76 трубу на выходе и обязательно с забором холодного воздуха. При заборе воздуха из-под капота существенно страдает динамика и расход. Нулевик-гриб и прочий прошпорт существенно укоротят жизнь мотора, по динамике будет только хуже, см.выше.
15. Приборы
На моторе нет датчика давления масла (только концевик аварийного давления), но можно поставить от 406 через камазовский тройник, так чтобы сохранился и родной датчик-концевик.
Выход тахометра идет с коммутатора, ДТОЖ отдельный на приборку на моторе также присутствует. Нет концевика аварийной температуры.
Выхода спидометра как такового не предусмотрено, но можно собрать электронный адаптер, работающий с датчиком скорости в хвосте коробки. Штатно этот датчик идет только на мозги, и важно грамотно распараллелить сигнал.
Приборка от маркообразных более геморна в подключении. В ней будет нормально работать тахометр и температура, но датчик уровня топлива несовместим с волговским, а проблему со спидометром нужно решать точно так же - в тойоте спидометр работает от блока АБС. Некоторые тойотовские приборки и вовсе берут всю инфу по цифровой линии обмена данными, т.е. требуют наличия и адекватной работы некоторых дополнительных мозгов.
--------------------------------------------------------------------------
старое сообщение
Сегодня получил ПТС. Его и весь процесс установки можно посмотреть тут:
http://album.foto.ru/photos/54459/
В целом ощущения положительные. Процесс абсолютно повторяемый для желающих, возможен различный вариант участия в процессе. По деньгам у меня вышло следующее:
Мотор+АКПП+кардан+доставка 42500
Запчасти 40000 (включая ГУР и радиатор)
Работа 40000 + 4 моих рабочих дня по электрике
Оформление 10000 + ещё 4 моих рабочих дня
Влез по месту идеально с родной вискомуфтой. Специально для любителей ЗМЗ511 сообщаю - не жужжалка, достаточно послушать звук выхлопа (варили сами из выбранных деталей). Масса как у 402го + лишних 25кг.
Правка: заголовок обновлен в связи с разросшейся темой
Последний раз редактировалось George Ср авг 01, 2012 11:54 am, всего редактировалось 10 раз.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше