Хочу поставить тахометр от М2141

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 10:41 am
Откуда: Россия, Самара

#1

Сообщение tutlik » Вс авг 05, 2007 20:35 pm

хочу поставить тахометр от М2141 ворорс три клемы: + - и ~ что значит ~ икуда ее подключать?
_________________
ГАЗ-31029 или «Ослобык»

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#2

Сообщение Шустрик » Вс авг 05, 2007 22:46 pm

Почитал бы сначала что пишут на нашем форуме, тема не новая. И название не информативное и с маленькой буквы. Ладно так уж и быть, пока права ещё есть, название поправлю. Изображение

По теме: не знаю, не сталкивался с таким тахометром. Подозреваю что ~ это клемма с катушки, тахометр же по импульсам от системы зажигания работает. Изображение
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 11:42 am
Автомобиль: 31029 1993
Откуда: SU, Нижняя Тура /66 и 96(уже)
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#3

Сообщение Socovigimatel » Пн авг 06, 2007 11:31 am

Я не уверен в правильности моего совета с таким тахометром не работал!!!!
Но логика - + он и в африке + можно взять с прикуривателя, - это корпус, ` (типа тильда) это на прерыватель, скорее всего так, точно скажу если мне дадут ссылку на схему электрики москвича (самому чесно искать лень)
_________________
24 1976 - ныне канула в лету...
31029 1993... 1uz-fe/шары/акпп
Господь дал мне 2 мозга, пол сердца и ни капли пунктуальности...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#4

Сообщение Влад » Пн авг 06, 2007 11:38 am

У меня "Электроника ЦАТ-01" подключён как пишетSocovigimatel .
А с чего же еще тахометру инфу брать?
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
Откуда: , Севастополь

#5

Сообщение Zart » Пн авг 06, 2007 14:58 pm

Влад пишет:
+ он и в африке + можно взять с прикуривателя
Думаю будет гораздо правильнее, если этот плюс взять с замка зажигания.
_________________
ГАЗ 2401 1974г

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение Master General » Пн авг 06, 2007 15:34 pm

Влад пишет:
А с чего же еще тахометру инфу брать?
есть такие тахо что с гены берут сигнал.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#7

Сообщение Влад » Пн авг 06, 2007 15:36 pm

Zart пишет:
гораздо правильнее, если этот плюс взять с замка зажигания.
Совершенно верно. Иначе он будет постоянно в рабочем состоянии-сажать аккумулятор.
Изображение
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#8

Сообщение DMAD » Пн авг 06, 2007 18:41 pm

Можно вообще все три провода кинуть сразу на катушку:

"+" на вывод, что идёт к замку зажигания, "-" - на корпус, под болт, а "~" на второй вывод катушки, который либо соединён с коммутатором, либо, в случае контактного зажигания, с прерывателем.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 10:41 am
Откуда: Россия, Самара

#9

Сообщение tutlik » Пн авг 06, 2007 20:09 pm

спасибо буду колдавать с контактами
_________________
ГАЗ-31029 или «Ослобык»

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 18:49 pm
Откуда: , Татарстан

#10

Сообщение Ilshat » Пн авг 06, 2007 20:49 pm

Плюс и минус ясно, а вот третий символ означает переменный ток. Скорее всего подключается к любому из трех фаз генератора.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 10:41 am
Откуда: Россия, Самара

#11

Сообщение tutlik » Вт авг 07, 2007 16:03 pm

а где найти энту фазу??????
_________________
ГАЗ-31029 или «Ослобык»

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#12

Сообщение Таргитай » Вт авг 07, 2007 19:22 pm

Ilshat пишет:
Плюс и минус ясно, а вот третий символ означает переменный ток.
Верно. Но и переменный сигнал тоже! А это и есть импульсы с катушки (или коммутатора).
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 18:49 pm
Откуда: , Татарстан

#13

Сообщение Ilshat » Вт авг 07, 2007 22:27 pm

tutlik пишет:
а где найти энту фазу??????
От статорной обмотки генератора идут три вывода к диодам, прикручиваются гайками. Откручиваешь любую из трех гаек и подсоединяешь провод и выводишь наружу через диодный мост, гайку затягивать надежно.
Но на Москвиче наверное сигнал берется с катушки зажигания Изображение
http://www.autoarena.n9.ru/forum/printt ... 08b60&t=89

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#14

Сообщение Шустрик » Вт авг 07, 2007 23:26 pm

Ilshat пишет:
третий символ означает переменный ток. Скорее всего подключается к любому из трех фаз генератора.
Очень сомневаюсь чтобы для установки тахометра пришлось генератор разбирать. Вряд ли.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#15

Сообщение ЛёхаМобиль » Вт авг 07, 2007 23:43 pm

Не знаю насчет наших машин, но на иномарках на генераторе бывает специальная клемма для тахометра (на немцах она называется W)
Хотя не представляю зачем с гены нужно брать сигнал для тахометра, ведь ремень иногда может проскальзывать да и шкив можно поменять Изображение
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#16

Сообщение Экс - админ » Ср авг 08, 2007 7:00 am

Есть еще один выриант Я его только собираюсь проверить....
+на+ минус к массе, а вот средний провод делаем следующим оброзом.
Берем и наматываем его на центральный высоковолтный провод сверху, так сказать создаем катушку => на этой катушки при прохождение В.Н. будет создоватся импуль который и нужен тахометру.
Но это пока теория....

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#17

Сообщение Влад » Ср авг 08, 2007 11:51 am

Одинокий Лис пишет:
наматываем его на центральный высоковолтный провод сверху, так сказать создаем катушку => на этой катушки при прохождение В.Н. будет создоватся импуль который и нужен тахометру.
Вот так я изобрёл новый подшипник. Есть подшипник качения, есть подшипник скольжения, но мне этого мало я изобрёл подшипник кантования!
Изображение
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 18:49 pm
Откуда: , Татарстан

#18

Сообщение Ilshat » Ср авг 08, 2007 18:13 pm

ЛёхаМобиль пишет:
Не знаю насчет наших машин, но на иномарках на генераторе бывает специальная клемма для тахометра (на немцах она называется W)
Практически во всех современных генераторах есть вывод фазы, даже на тракторных генах. Дизелям то откуда брать ипульс, бонбины у их нету, а тахометр есть. Изображение
Одинокий Лис пишет:
Берем и наматываем его на центральный высоковолтный провод сверху, так сказать создаем катушку => на этой катушки при прохождение В.Н. будет создоватся импуль который и нужен тахометру
Сомневаюсь ,что такой датчик импульсов будет работать с Москвичевским тахометом, тут надо учитывать входное сопротивление тахометра и т.д. и т.п. А чем импульс с катушки зажигания не мил?

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#19

Сообщение Таргитай » Ср авг 08, 2007 22:49 pm

ЛёхаМобиль пишет:
Не знаю насчет наших машин, но на иномарках на генераторе бывает специальная клемма для тахометра (на немцах она называется W)
На ГАЗовской продукции с 406/405/409 мотором импульс тоже берется с генератора.
Одинокий Лис пишет:
Берем и наматываем его на центральный высоковолтный провод сверху, так сказать создаем катушку => на этой катушки при прохождение В.Н. будет создоватся импуль который и нужен тахометру.
Только прибор будет в этом случае завышать показания в два раза, ибо импульсов будет в два раза больше, чем нужно.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#20

Сообщение Шустрик » Ср авг 08, 2007 23:06 pm

Таргитай пишет:
Только прибор будет в этом случае завышать показания в два раза, ибо импульсов будет в два раза больше, чем нужно.
Почему? Изображение

Влад пишет:
Вот так я изобрёл новый подшипник. Есть подшипник качения, есть подшипник скольжения, но мне этого мало я изобрёл подшипник кантования!
И каков принцип работы такого подшипника? Изображение Изображение Изображение
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#21

Сообщение Экс - админ » Чт авг 09, 2007 7:38 am

Влад пишет:
Вот так я изобрёл новый подшипник. Есть подшипник качения, есть подшипник скольжения, но мне этого мало я изобрёл подшипник кантования!
Ха..Ха.Хаааа Но в некоторые газовое установки снимает импульс именно таким образом показания...
И ручные тахометры с со стробоскопами снимают импульс с В.П.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#22

Сообщение Влад » Чт авг 09, 2007 9:23 am

[off]Шустрик пишет:
И каков принцип работы такого подшипника?
Такой же как и у "катушки" из проводка на высоковольтнике
Одинокий Лис пишет:
газовое установки
именно, а человек спрашивал про тахометр от М2141
[off]Кончаем бадягу![/off][/off]
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#23

Сообщение Шустрик » Чт авг 09, 2007 10:36 am

Влад зря смеёшься над идеей Лиса. Во-первых, она вполне правильная, действительно можно снимать импульс за счёт электромагнтной индукции с высоковольтных проводов. Во-вторых, идея не нова и опробована на практике.

Правда к тахометру от М2141 какое это имеет отношение - не знаю Изображение
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#24

Сообщение Влад » Чт авг 09, 2007 10:43 am

[off]Тото и оно, импульс можно снимать хоть с капота, но нужен девайс соответствующий.
К тахометру от М2141 отношение некакое это имеет.
Кто то сомневается что мой подшипник можно кантовать? Изображение [/off]
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#25

Сообщение Шустрик » Чт авг 09, 2007 10:56 am

[off]Влад честно говоря я не понял устройство твоего подшипника. Можно нормальный чертёж? А то непонятно что означают переходы цветов :)[/off]
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#26

Сообщение ЛёхаМобиль » Чт авг 09, 2007 13:43 pm

[off]Шустрик, блин, это КВАДРАТНЫЙ подшипник Изображение Изображение Изображение [/off]
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#27

Сообщение Влад » Чт авг 09, 2007 15:00 pm

[off]Шустрик пишет:
переходы цветов
это суперцементированная сталь бликует на солнце.[/off]
_________________
Vlad&peace

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#28

Сообщение Экс - админ » Чт авг 09, 2007 16:03 pm

Кстати о птичка на днях подключал тахометр к кулеру от компьютера и нормально, он реально показывал обороты кулера.
Это к чему, а к тому что для сема импульсов не надо сильного тока на некоторые тахометры ставят гасящие сопротивление => прежде чем ткнуть его куда ни было подуй о щадящем режиме. Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#29

Сообщение Влад » Чт авг 09, 2007 16:48 pm

[off]Одинокий Лис пишет:
тахометр к кулеру от компьютера
нахрена козе баян?
давайте вспомним с чего всё началось[/off]
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#30

Сообщение Влад » Чт авг 09, 2007 17:10 pm

[off]Заработало![/off]
Изображение
_________________
Vlad&peace
Ответить