Замена генератора.

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Замена генератора.

#1

Сообщение RAV_21 » Пт сен 17, 2010 21:12 pm

Господа,на 24 мотор какой можно зафигачить генератор на 100А ?
На УАЗиках щас идут на 90А,а с 406 мотора на 100А,но насколько понимаю,надо будет чего-то со шкивом делать.
Делал ли кто-нибудь себе? подскажите.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Замена генератора.

#2

Сообщение Scy.thian » Пт сен 17, 2010 21:15 pm

:mad: Извиняюсь , а цель какова ?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена генератора.

#3

Сообщение RAV_21 » Сб сен 18, 2010 5:52 am

Чтобы было стабильное напряжение на холостых

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Замена генератора.

#4

Сообщение Scy.thian » Сб сен 18, 2010 6:05 am

RAV_21 писал(а):Чтобы было стабильное напряжение на холостых
Это интересно при штатных нагрузках и проводке ? Или солидные потребители должны питаться ?
Просто , цель - определяет средства . Если нагрузки - штатные - установку 100А генератора не считаю целесообраной . Тем более , что при замене с 40А на 100 А гену , нужно заменить силовые провода , хотя-бы от генератора до ампермера , да и амперметру придётся несладко , когда после работы стартера геныч выдаст свою сотню ампер на АКБ(я замерял , после стартеровки , а особенно длительной , гена выдаёт максимально возможный ток , на который он токо способен ) , так-же и АКБ - нужно ставить более мощный т.е. , бОльшей ёмкости , что-бы он переваривал ток заряда в сотню ампер без повреждения .
Да и стабильность напряжения на ХХ , при замене генератора на более мощный , и без изменений в схеме возбуждения генератора - это ещё вопрос... Если не требуется мобильный сварочный аппарат под капотом Волги , а просто хочется стабильного энергоснабжения - попробуй сделать как у меня - значительно дешевле и стабильнее , чем замена генератора .схема подключения
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена генератора.

#5

Сообщение RAV_21 » Сб сен 18, 2010 12:41 pm

Scy.thian,буду ставить галогены и мощные ПТФ,АКБ 75 А\ч
как я понял,обычную релюху на провод который идет от РР на АКБ.
Обороты у меня около 450-500

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Замена генератора.

#6

Сообщение Scy.thian » Сб сен 18, 2010 16:20 pm

Да , обычное реле . Только этот провод , который сейчас идёт (через замок зажигания) нуно на обмотку реле пустить (на управление релюхой , при включении зажигания ) , а (+) от АКБ - на контакт нового реле новым проводом протянуть , отдельно от всего .
Ну и насколько мощные предполагаются лампы в фарах ? и ПТФ ? По 100Вт каждая лампа ?
А сейчас геныч на сколько Амперов стоИт ? На 40А ?
Вот тут про генераторы можно почитать .
http://principact.ru/content/view/174/72/
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена генератора.

#7

Сообщение RAV_21 » Сб сен 18, 2010 16:39 pm

Щас Гена на 60 стоит.

Можешь изобразить простую схему подключения?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Замена генератора.

#8

Сообщение Scy.thian » Сб сен 18, 2010 16:48 pm

Так в схеме на 2410 (в моей анкете) , усё предельно просто, красным цветом - то что нуно добавить . реле - дублёр написано .
Или отдельно нарисовать ?
А генератор 60АХ14В = 840 Вт , мало разве ? По мне так вполне приличный генератор .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена генератора.

#9

Сообщение RAV_21 » Сб сен 18, 2010 17:02 pm

Нарисуй,пожалуйста схемку отдельно,по самому минимуму
Завтра куплю фары,с лампами,посмотрю,если будет просадка,то посмотрим,чего сделать.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Замена генератора.

#10

Сообщение Scy.thian » Сб сен 18, 2010 17:44 pm

Добрэ , сделаю . Чуть позже .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

В сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Замена генератора.

#11

Сообщение СержНовоч » Сб сен 18, 2010 17:58 pm

При 500об/мин со всеми фарами просадка будет. А чем от Бычка на 90А не нравится? Самый простой вариант, только шкив поменять.
Боятся больших номиналов не надо, на современных авто ставят на 90-100А при обычных АКБ в 60Ач. А вот о проводах и амперметре надо позаботится.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена генератора.

#12

Сообщение RAV_21 » Сб сен 18, 2010 21:04 pm

Ну,можно поставить УАЗовский уж тогда на 90А,там и шкив не надо вроде менять.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Замена генератора.

#13

Сообщение Scy.thian » Сб сен 18, 2010 21:07 pm

RAV_21 писал(а):Ну,можно поставить УАЗовский уж тогда на 90А,там и шкив не надо вроде менять.
Я не против мощных генераторов . Я имею ввиду , что те-же проблемы , что с 65А , могут (вероятность 99,99%) остаться и после замены на 90А . Ну впрочем , дело хозяйское .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена генератора.

#14

Сообщение RAV_21 » Сб сен 18, 2010 21:13 pm

Ну,я так понимаю,что (например) 60А Гена выдает определенную зарядку на допустим 2000 оборотов,а гена на 90 А эту же зарядку будет выдавать,например на 1000 оборотов

В сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Замена генератора.

#15

Сообщение СержНовоч » Сб сен 18, 2010 21:18 pm

По другому: на 600об/мин 40А отдаст 5А, 65А гена выдает 10А, а 90А выдаст 13А!(Это не истинные даммые, а умозаключения!). И тот и другой при 14В. Вот ради этого и ставят более мощный. На бОльших оборотах разница увеличится, но это уже не столь важно.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена генератора.

#16

Сообщение RAV_21 » Сб сен 18, 2010 21:20 pm

СержНовоч,вот,это именно мне и нужно.

Просто от 406 мотора возможно ли поставить?
Обойдусь ли только заменой шкива?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Замена генератора.

#17

Сообщение Scy.thian » Сб сен 18, 2010 21:24 pm

RAV_21 писал(а):Ну,я так понимаю,что (например) 60А Гена выдает определенную зарядку на допустим 2000 оборотов,а гена на 90 А эту же зарядку будет выдавать,например на 1000 оборотов
Не обязательно . Иногда даже наоборот . Но тихоходные от дизелей - таки да . Тут много про генераторы :
http://principact.ru/content/view/172/72/
Изображение
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена генератора.

#18

Сообщение RAV_21 » Сб сен 18, 2010 21:28 pm

Хм..копейка- 600 оборотов и держит хорошо..
а у меня 450 не хочет держать,и прибавлять обороты я не хочу

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Замена генератора.

#19

Сообщение Scy.thian » Сб сен 18, 2010 21:34 pm

Ну во первых , в схеме изменения нужно сделать , а во вторых... :dance: Сказать ?
Нужно добавить ток возбуждения. Ток возбуждения штатно 3,8...4,2 А , я пробовал до 7А добавлял , 40А геныч ,при 550 об/мин, отдавал 20А , а при 800 об/мин - все свои 40А . :dance: :dance: :dance:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена генератора.

#20

Сообщение RAV_21 » Сб сен 18, 2010 21:40 pm

А как поднять ток возбуждения?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Замена генератора.

#21

Сообщение Scy.thian » Сб сен 18, 2010 21:49 pm

RAV_21 писал(а):А как поднять ток возбуждения?
Это я изгалялся над генератором в гараже , от зарядного подавал ток , поднимая напряжение до 18 вольт на обмотке возбуждения . А мысль была - поставить преобразователь ,хотя-бы адаптер для ноутбука - как-раз 18В даёт , или самодельный .
Но после того , как переключил по указанной схеме , с дополнительным реле (как в анкете) - вопрос практически отпал .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена генератора.

#22

Сообщение RAV_21 » Вс сен 19, 2010 4:27 am

Оке,тогда жду схему :nice:

В сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Замена генератора.

#23

Сообщение СержНовоч » Вс сен 19, 2010 7:01 am

RAV_21 писал(а):СержНовоч,вот,это именно мне и нужно.
Просто от 406 мотора возможно ли поставить?
Обойдусь ли только заменой шкива?
Надо кронштейн крепления переделать. Шкив, в идеале, надо на двигателе менять, на поликлиновый. Если тулить обычный шкив, есть проблема, гайка садится лишь на несколько ниток резьбы, так как литой шкив толще штампованного. Можно его внутри проточить. А крепить надо хорошо, так как шпонки на валу нет. А еще диаметр поликлинового шкива меньше, и обороты Х.х. у 406го 800, так что отдача на холостых будет меньше, чем на 406.
Ставь бычковский 90!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена генератора.

#24

Сообщение RAV_21 » Вс сен 19, 2010 9:28 am

Ладно,узнаю,сколько сей девайс стоит

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Замена генератора.

#25

Сообщение Scy.thian » Вс сен 19, 2010 14:44 pm

RAV_21 писал(а):Оке,тогда жду схему :nice:
Дык вот . Наваял :nice:. В схеме добавлено ещё одно реле (к4) , которое служит : для разгрузки замка зажигания от тока возбуждения , для устранения потерь тока возбуждения , вносимых цепями замка зажигания , амперметром и контактами в соединениях , и ещё это реле (при таком включении) отключает ток возбуждение на время работы стартера .
Изображение
ЗЫ . Внизу три реле - думаю что понятно - дальнего , ближнего , и ПТФ .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена генератора.

#26

Сообщение RAV_21 » Вс сен 19, 2010 15:11 pm

спасибо,буду юзать :nice:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
Откуда: ульяновск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена генератора.

#27

Сообщение stratig » Чт окт 28, 2010 12:32 pm

Кстати по поводу гены на 65 и на 90, то тот ток что 65ка выдает на 1300 об/мин 90-тый выдает только на 1500. А вот после 2300 90-ка уходит вперед. Этот генератор вообще придумали уазисты чтобы он лебедку тянул когда тапок в пол, а так 65-тый для питания потребителей на "околохолостых" поприличней будет по-моему мнению.
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Замена генератора.

#28

Сообщение Mortis » Пт окт 29, 2010 14:33 pm

СержНовоч
А чем от Бычка на 90А не нравится? Самый простой вариант, только шкив поменять.
Цена у него нездоровая.

Для установки 406-го гены надо рассверлить у него ухо под шпильку (на 402-м шпилька толще) и вколхозить щеточный узел в сборе от старого (так проще, чем паять провода к новому). Шкив брать не литой (они кривые все), а точеный.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

Re: Замена генератора.

#29

Сообщение Strelchik_K » Ср ноя 10, 2010 19:28 pm

Mortis писал(а): Для установки 406-го гены надо рассверлить у него ухо под шпильку (на 402-м шпилька толще) и вколхозить щеточный узел в сборе от старого (так проще, чем паять провода к новому). Шкив брать не литой (они кривые все), а точеный.
Есть еще другой вариант, перейти на поликлин. Тогда на гене шкив остается родной, но его обороты увеличиваются за счет измененного соотношения диаметров шкивов. Но ...

Из просторов инета известно что:
- Шкив коленвала от 406 можно ставить на родную ступицу. Для выравнивания вылета ставят через проставку.
- Крепление генератора вообщем-то сделать не сильно сложно.
- Шкив помпы ставят от 406, но он имеет 3 отверстия, а на помпе 4. Для крепления делают хитроумную проставку.

Но на некоторых двигателях ЗМЗ для УАЗа ставят еще отдельный шкив для вентилятора охлаждения. По каталогам видел что он на 4 отверстия и есть вероятность что он пойдет на нашу помпу. Никто не пробовал примерить?

А вообще стоит ли переходить на поликлин при увеличении мощности генератора? Или лучше остаться на двух клиновых?

И еще, помпа. При увеличении мощности генератора растет нагрузка на помпу, ведь двигатель тянет ремень с помпы, а уже помпа тянет с генератора. Проблемы с помпой не возникают?
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 21:53 pm
Автомобиль: Газ-24 1984 г.в.
Откуда: Калуга

Re: Замена генератора.

#30

Сообщение Vector » Ср ноя 10, 2010 20:40 pm

Насчет помпы страдатьь все равно будут ремни, на нее не повлияет. да и на поликлин на мой взгляд имеет смысел переходить для установки микропроцессорного зажигания. а так можно и не переделывать
_________________
Газ-24, 15" колеса, шаровая подвеска, 406i, в планах ГУР 31105 ZF
Ответить