Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Вс ноя 07, 2010 16:56 pm
Докладаю: собрал полностью подвеску с тормозами, насадил ступицу шкива коленвала. По коему поводу ниибаццо доволен собой :). Осталось нахлобучить бошку (которую еще в Моторинтех везти), доделать карбы и приколхозить куда-нибудь наосс ГУРа. В общем, уже виден свет в конце тоннеля. Хотя и не очень близко.
Прикрутил на пробу голый колесный диск - хорошие новости: верхняя шаровая остается снаружи, т.е. удлинять ее можно сколько угодно (главное резину шире диска не ставить, зазор очень небольшой). А удлинять надо реально дохрена, после чего проблема может вылезти с другой стороны: удастся ли получить 1 градус отрицательного развала в сочетании с 8 градусами кастера даже если убрать все прокладки или придется дужки фрезеровать? Продолжение следует...
Пошел в магазин прикупить ключ для гайки храповика (на 46) и жестоко обломалсо: головок нет, а рожковый 770р стоит. На хрен, закручу молотком и зубилом, как откручивал.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Вс ноя 07, 2010 21:48 pm
Методика напрессовки ступицы шкива коленвала
На предшествующей процедуре снятия останавливаться не буду, ибо, как говорится, ломать на строить - снимать намного легче и на этом этапе обычно ни у кого проблем не возникает. Скажу только, что для стаскивания ступицы лучше всего использовать хороший 100мм трехлапый съемник. Хороший - это Force, Jonnesway и т.д.: дорого, но оно того стоит. Специализированный отечественный съемник (диск с кучей дырок, воронежского, по-моему, производства) не выдерживает никакой критики: металл сырой, отверстия просверлены криво. Впрочем, как мы скоро увидим, просверлить отверстия правильно в нашем случае невозможно в принципе, так что конструкция была обречена изначально.
К сожалению в этот раз мне пришлось отступить от обычной практики фотографирования каждого шага: методику пришлось опробовать сходу, при этом не было никакой уверенности, что операция увенчается успехом. В процессе было не до фотографий, а после того, как она таки увенчалась - несложно понять, что у меня уже не было желания разбирать все снова, чтобы запечатлеть подробности :). Впрочем, процедура достаточно прямолинейна и, думается мне, устного описания будет вполне достаточно.
Итак, что нам понадобится:
1. Болт М24х2.0 длиной 60мм.
Хинт: большинство резьбомеров заканчиваются на шаге 1.75, но нужный нам шаг вполне можно намерить щупом 1.0. Просто витки будут совпадать через зубец.
2. Штук 15 шайб под него.
К сожалению, когда я пришел в магазин, меня там немного разочаровали. Поэтому пришлось брать два болта, один слишком короткий (50мм), другой слишком длинный (90мм). Под ключи на 30 и на 36 соответственно.
Для начала небольшое предупреждение: если у вас есть несколько ступиц и шкивов, а поставить надо какой-то один, не поддавайтесь соблазну хапнуть из горки первую попавшуюся ступицу. Судя по моему набору, каждую пару "ступица \ шкив" сверлят индивидуально, то есть не по какому-то фиксированному паттерну, а от балды. Из чего следует, что каждый шкив подходит только к своей ступице. Примерили, все дырки совпадают? Тогда к делу.
В машине смазываем тонким слоем масла носок коленвала и забиваем в паз шпонку этак на сантиметр. С торца. По торчащей наружу части шпонки будет проще центровать ступицу.
Идем домой, берем ступицу и греем феном или на плите градусов до 100. После чего заворачиваем в капюшон от пуховика, меховую варежку или еще что-нибудь теплоизолирующее и неплавкое (чтобы не остывала в процессе) и несем к машине. Не забываем прихватить толстую перчатку, чтобы не смотреть потом на раскаленную железяку грустными глазами, размышляя, чем бы ее ухватить. Приносим, распаковываем, насаживаем на носок вала и застукиваем легкими ударами молотка. Повторяю, легкими, и не поддаемся соблазну забить ступицу до конца, раз уж она так хорошо идет. За счет нагрева она действительно первый стантиметр проскакивает влет, но дальше увязает, а стучать молотком по центровочному кольцу на торце - верный способ замять его и угробить все дело: шкив на замятую ступицу не наденется, посадка довольно плотная.
Дальше берем наш волшебный болт и набираем из шайб проставку с таким расчетом, чтобы болт можно было свободно ввернуть в носок на два-три витка. Ставим машину на передачу, чтобы зафиксировать коленвал и начинаем закручивать. Видим, как ступица потихоньку движется в нужном направлении. Через какое-то время болт входит до упора - выкручиваем его обратно и добавляем шайб, чтобы снова получить два-три заходных витка. Снова крутим и так далее до победного конца.
Остается только завернуть вместо волшебного болта аутентичный болт храповика (под ключ на 46), не забыв зубчатую шайбу.
ЗЫ: На шпонке по идее должна быть резиновая насадка, не дающая маслу течь через шпоночный паз. Если у вас ее нет, имеет смысл перед установкой промазать оба паза (на носке и на ступице) герметиком.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
Sebastian
Mortis
Sebastian
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Вт ноя 09, 2010 18:48 pm
ADB 0795 - передние колодки дисковые 3110 - 3302
ADB 0795 HD - то же самое, но heavy duty (в синих коробках, в магазинах таких не встречал).
ABS 1801 - задние колодки на все волги (из которых можно сделать передние барабанные, отпилив по куску накладок).
АDС 1810V - тормозные диски 3110 \ 105.
AWC 1802 - задние тормозные цилиндры 3102.
AWC 1801 - задние тормозные цилиндры 24 \ 3302.
Проинспектировал перед обратной установкой удлинитель блочного крантика, вот этот:

Напомню, сначала через него сливалось хорошо, потом хреново, потом вообще литься перестало. При разборке, как и ожидалось, обнаружил, что кран сверху донизу набит плотно утрамбованным ржавым гуаном. Мораль: на машины, которые ездили на воде, такую штуку надо ставить только после предварительной промывки.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
HoTKoT
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3266
- Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 18:06 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение vovka_ximik » Ср ноя 10, 2010 6:24 am
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 24-10 1986г 2,3л 5-МКПП, датчики и форсунки Bosch, погружной насос Bosch, подвеска 31105, задний и передний стабы 31105, приборка 3111, ВУТ АДС, диски АДС спорт, рестайлинговая кулиса КПП, вольвомост
Да будет 1UZ-FE
Рестайлинговый салон лежит и ждет обшивки кожей
мы на драйве
vovka_ximik
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Ср ноя 10, 2010 11:56 am
Давно на них не ездил, но старые Allied Nippon надо было прокалить, чтобы они нормально работали. Т.е. исполнить серию разгонов-торможений 20 - 100 - 20 (штук 10, пока горелыми колодками на завоняет) и дать им остыть, проехав еще несколько километров без торможений.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3266
- Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 18:06 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение vovka_ximik » Ср ноя 10, 2010 12:50 pm
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 24-10 1986г 2,3л 5-МКПП, датчики и форсунки Bosch, погружной насос Bosch, подвеска 31105, задний и передний стабы 31105, приборка 3111, ВУТ АДС, диски АДС спорт, рестайлинговая кулиса КПП, вольвомост
Да будет 1UZ-FE
Рестайлинговый салон лежит и ждет обшивки кожей
мы на драйве
vovka_ximik
Странник
Mortis
Mortis
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Сб ноя 13, 2010 0:21 am
В принципе никто не мешает бугорок рассверлить и штифт выбить, но все равно неприятно.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
HoTKoT
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Sebastian » Сб ноя 13, 2010 3:31 am
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
DMAD
Sebastian
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Сообщение Mortis » Сб ноя 13, 2010 12:17 pm
Пробежал меньше полугода, при том, что зеркало внутри наличествует. Вывод: манжеты китайские говно. То есть надо таки этот штифт выбивать и ставить наши.
Разбирал недавно ГТЦ от чего-то немецкого - ***, там всего ОДНА тоненькая манжета на каждую камеру и почему-то это все зачастую машину переживает. Не говоря уже об отсутствии течей.
DMAD
Мортис, я всё понимаю, но учинить такое дома...
А фигли делать? Был бы гараж, учинил бы там.
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Mortis
Странник
Mortis
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
dima-ekb 2410
DMAD
Mortis
Sly
Mortis
Sly
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1652
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 11:46 am
- Автомобиль: разные
- Откуда: культурная столица мира.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Анкета Mortis
Сообщение моросюн петя » Пн ноя 15, 2010 19:31 pm
Главное ребята перцем не стареть.
моросюн петя
Вернуться в «Анкеты участников»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка