Дополнительное реле для РР

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#31

Сообщение Scy.thian » Ср дек 12, 2012 20:11 pm

СержНовоч писал(а):А у меня все таки есть желание попробовать улучшить контакт в амперметре без внешнего шунта. Ну хотя бы проложить по рамке медную проволочку D=2мм и концы припаять к торцам латунных шпилек.
Почему не полоску меди? 0,5Х10 это уже 5мм2 сечение.

-- Ср дек 12, 2012 19:12 pm --
redhand_13th писал(а): материал шунта имеет значение, и не будет ли это сильно влиять на показание показометра ??
Конечно будет влиять. Для этого его и ставят.
Сильно или нет - зависит от сопротивления шунта.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#32

Сообщение motomaniak » Ср дек 12, 2012 20:53 pm

Схема расово правильна, и при комплексном подходе (перепилить всю проводку в машине) месиво проводов под капотом станет только меньше :)

Такое ощущение, что электрику в наших машинах (и на мотоциклах, я гарантирую это) проектировали вредители. Т.е., оно хорошо работает, пока новое и никто в нем ковырялся :)
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Дополнительное реле для РР

#33

Сообщение СержНовоч » Ср дек 12, 2012 22:30 pm

Нормальная на Волге проводка! Достоинство ее - простота! За 10лет у меня проблем в ней было меньше, чем за пол года на более свежей Ваз-21099. Но кое где можно улучшить, как же без этого!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#34

Сообщение motomaniak » Ср дек 19, 2012 21:30 pm

Хотелось бы вернуться к теме, поскольку я ее перечитал и понял, что комменты могут натурально отпугнуть сомневающихся людей.

С первоисточника:
Осталось за малым поставить реле, отключающую цепь обмотки возбуждения генератора при выключенном зажигании и можно все собирать
Т.е., доп. реле ни за чем не "следит", оно выполняет конкретную функцию - чтобы обмотка возбуждения не потребляла ток от АКБ при выключенном зажигании. Иными словами, если раньше обмотка возбуждения включалась вместе с зажиганием по умолчанию (что было предусмотрено стандартной электросхемой машины) с помощью РР, то при внесении соответствующих изменений РР перестает коммутировать обмотку возбуждения, и это приходится возложить на доп. реле.

Достоинств по сравнению с оригинальной схемой - масса! Во-первых, стабильное напряжение в бортсети. Во-вторых, разгрузка контактной группы замка зажигания (раньше ток обмотки возбуждения тек через него, а это лишние 3-5 ампер!), что немало продлевает ему жизнь. В-третьих, если эту доработку применить совместно с тотальным переокучиванием всей проводки в машине - проводов станет тупо меньше.

На втором хотелось бы остановиться особенно. Всем известно, что есть два типа РР: выносное и интегральный регулятор (таблэтка). Так вот, интегральный регулятор отличается от выносного в т.ч. тем, что у него есть управляющий вывод "Б", который отвечает за обмотку возбуждения (ток холостого хода - 200 мА, что позволяет невозбранно на заглушенном двиге держать зажигание включенным при необходимости, а если есть еще и БСЗ...). Т.е., вместо двух реле, как здесь - одно. По идее, можно и интегральный регулятор в "Волгу" вколхозить - если уж совсем хочется поизвращаться. Я же считаю, что это лишнее, да и девать его особо некуда. К тому же, девайсы типа Я112 печально известны своим плавающим качеством.

В качестве оффтопа. Я себе сделал такое на ИЖе ("Юпитер") с целью именно продлить жизнь замку зажигания. Потому как там, в отличие от автомобилей, через единственный замок коммутируется все, в т.ч. свет, а держит он (замок) всего 6 А, при токе одной лишь галогенки на дальнем свете в 5 А. Я по молодости лет об этом не знал, а когда у меня внезапно в дождь на трассе вырубился весь мотоцикл, и абсолютно не захотел врубаться (я, как ни странно, почти сразу понял причину, хотя тогда еще особо в электросхеме конкретно "Юпитера" не разбирался... или разбирался? не помню уже), тупо кинул "+" с аккума на катушку зажигания и так доехал до места назначения, а оттуда вернулся домой, но после этого сразу же завел все потребители, кроме непосредственно зажигания, на 20-амперное реле. Ибо нефиг.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Дополнительное реле для РР

#35

Сообщение Sebastian » Чт дек 20, 2012 0:31 am

СержНовоч писал(а):За 10лет у меня проблем в ней было меньше, чем за пол года на более свежей Ваз-21099.
Не надо сравнивать. Зубильная проводка, по-моему, спроектирована была уже неисправной и заставить её полностью функционировать как надо - невозможно. ЧЯ и задние фонари заслуживают отдельных лучей ненависти в адрес придумавших это.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#36

Сообщение redhand_13th » Чт дек 20, 2012 9:02 am

Ну так и что ??:)
Главный вопрос по теме - будут ли броски напряжения выше нормы и что будет с напряжением на АКБ и в бортсети ??

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Дополнительное реле для РР

#37

Сообщение СержНовоч » Чт дек 20, 2012 14:48 pm

Если "следить" за напряжением на плюсовом выводе генератора - никаких превышений в борт сети не будет.
Если следим за плюсом АКБ, то при нарушениях в цепи , например плохой амперметр, потребителям может достаться и повышенное напряжение с генератора.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#38

Сообщение redhand_13th » Чт дек 20, 2012 15:06 pm

СержНовоч, понял, спасибо.
Амперметр новый стоит.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Дополнительное реле для РР

#39

Сообщение СержНовоч » Чт дек 20, 2012 15:27 pm

Если генератор мощнее родного, то и новому амперметру недолго плохим стать!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#40

Сообщение redhand_13th » Чт дек 20, 2012 15:49 pm

Он от 24-10(показометр), если не ошибаюсь, то рассчитан на 50А.
Собираюсь ставить на 65А генератор, дабы вкорячить электрокарлосон.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Дополнительное реле для РР

#41

Сообщение СержНовоч » Чт дек 20, 2012 16:07 pm

Ну, как знаешь! Карлсон цепляй правильно - на генератор!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#42

Сообщение redhand_13th » Чт дек 20, 2012 16:09 pm

А в чём разница, если на АКБ через реле от зажигания ?? Если не сложно.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#43

Сообщение motomaniak » Чт дек 20, 2012 16:47 pm

Разница тут, по-моему мнению, в культурности подключения. На генераторе у нас клемма, от которой все раздается по потребителям. Кидать на аккум... вариант, на мой взгляд, из разряда временных.

А вот вопрос, запитывать ли кулер вместе с зажиганием, интересный. Потому что на некоторых машинах его питание от зажигания не зависит, и он может работать и после остановки двигателя. Другое дело - а смысл ему крутиться, когда циркуляции через радиатор все равно нет?

Тут вопрос религии, на мой взгляд. Я бы запитался от зажигания, да.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#44

Сообщение redhand_13th » Чт дек 20, 2012 16:55 pm

Я у себя под капотом установил блок предохранителей, подключённый проводом в 25 квадратов к АКБ :overhappy:
К блоку подключаю все свои "нововведения", мне удобно)
А вентилятор, по-любому, надо или от ЗЗ или с Генератора, ибо мало ли чё, датчик коротнёт или ещё что и разрядит он нах аккум)
Последний раз редактировалось redhand_13th Чт дек 20, 2012 19:26 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Дополнительное реле для РР

#45

Сообщение СержНовоч » Чт дек 20, 2012 17:17 pm

Не в том дело. Вешая нагрузку на АКБ, у тебя через амперметр будет течь большой ток всех этих потребителей плюс той зарядки АКБ. А для правильных показаний амперметра через него должен речь только ток зарядки/разрядки. Да и не выдержит он долго таких издевательств. Тебе надо подумать о схеме без него, но с вольтметром.

-- 20 дек 2012 17:23 --

Или цепляй этот блок предохранителей на генератор, и контроль напряжения туда же. А как будет работать вентилятор, с зажиганием или без - зависит откуда возьмешь плюс на катушку реле вентилятора. Умный вариант - от замка, но с реле времени на 5минут после выключения замка.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#46

Сообщение Scy.thian » Чт дек 20, 2012 17:26 pm

redhand_13th писал(а):А в чём разница, если на АКБ через реле от зажигания ?? Если не сложно.
Как пример.
Берём сварочник. Гараж. Есть возможность подключиться в розетку возле счётчика, в розетку дальнюю от счётчика, и в любую из розеток, через удлинитель. Интересно, заметите разницу (чисто интуитивно), или нет?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 13:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 2001 г/в.
Откуда: Чувашская Республика
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#47

Сообщение ПАРОВОЗ » Чт дек 20, 2012 18:35 pm

На работе человек который является аккумуляторщиком мне говорит что с напругой 14
,4 вольта аккум никогда нормально не зарядится, нужно именно 16 вольт, если в его словах правда, и стоит ли изменить регуляцию напруги на волге ради этих 16 вольт.
_________________
В ПЕРЕД ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#48

Сообщение Scy.thian » Чт дек 20, 2012 18:46 pm

ПАРОВОЗ писал(а):На работе человек который является аккумуляторщиком мне говорит что с напругой 14
,4 вольта аккум никогда нормально не зарядится, нужно именно 16 вольт, если в его словах правда, и стоит ли изменить регуляцию напруги на волге ради этих 16 вольт.
Нет.
1)Лампочки и прочие потребители будут на пределе, и чаще выходить из строя
2)16 В - не каждому АКБ можно давать.
3) При стабильной напруге в 16 В АКБ будет перезаряжаться, и кипеть. Нужны пары кислоты под капотом?
До 16В дают при заряде от ЗУ, и то не каждому АКБ и ненадолго.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#49

Сообщение redhand_13th » Чт дек 20, 2012 19:27 pm

Как я понял, лучше всего все потребители вешать на генератор, так ??

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#50

Сообщение Scy.thian » Чт дек 20, 2012 19:32 pm

redhand_13th писал(а):Как я понял, лучше всего все потребители вешать на генератор, так ??
Не, ну если сильно хоцца, то можно и на удлинитель...
100500 раз говорилось, что на ГЕНЕРАТОР.
Кто у нас источник тока при работающем двигателе?
Генератор.
А зачем грузить проводку, включая нагрузки на противоположном конце провода от генератора?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#51

Сообщение redhand_13th » Чт дек 20, 2012 19:33 pm

Понял, спасибо.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Дополнительное реле для РР

#52

Сообщение Sebastian » Чт дек 20, 2012 23:00 pm

ПАРОВОЗ писал(а):На работе человек который является аккумуляторщиком мне говорит что с напругой 14,4 вольта аккум никогда нормально не зарядится, нужно именно 16 вольт, если в его словах правда, и стоит ли изменить регуляцию напруги на волге ради этих 16 вольт.
Читай мой топик про аккумуляторы - там как раз обсуждается, чо почём, кому можно, а кому не можно и почему.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#53

Сообщение Wladimir_Donetsk » Пн фев 25, 2013 21:44 pm

Не знал куда прилепить, может кому понадобится:
ACTRO.jpeg
Последняя цифра в номиналах резистора - количество нулей, значение в омах,
к примеру 102 = 1000 Ом =1 КОм или 472 = 4700 Ом = 4,7 КОм.
"15" - Питание,
"67" - Возбуждение,
"31" - "масса".
_________________
Журнал

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#54

Сообщение motomaniak » Ср фев 27, 2013 21:06 pm

Гы-гы, SMDшные резюки с точностью 1%... Не, ну нафига они здесь? :lol:

Я тут вскрыл тазовский Я112В, ржал как конь минут 20, фотки нада?
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#55

Сообщение Wladimir_Donetsk » Ср фев 27, 2013 21:35 pm

Может, чтобы не заниматься херью и не паять 2 или 3 резистора, к тому же не везде воткнули 1%, а только в делителе напряжения(180 Ом закорочен перемычкой, вот нах его туда паяли непонятно), и в ограничение тока стабилитрона.
На плате всё SMDшное, кроме "выходного" транзистора - КТ805БМ, кстати 5А для этого транзистора предел(в импульсе - 8А), и наверняка не при той температуре что под капотом летом.
_________________
Журнал

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#56

Сообщение motomaniak » Ср фев 27, 2013 22:42 pm

Ну фсё :) Вы меня вынудили :)

Достал из заначки 591.3702-01 и устроил ему экспресс-препарирование :) (чорт, я начинаю злоупотреблять смайлами - пора становиться серьёзнее.) Поскольку фотограф из меня никакой - уж не обессудьте, сверхдетализованных изображений здесь не будет.

Итак, скидываем крышку и видим вот это:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/i-mukhanov/view/807871/

Повернув девайс на небольшой угол, можем лицезреть вожделённый транзюк:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/i-mukhanov/view/807870/

А теперь - обещанный Я112В:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/i-mukhanov/view/807869/

Поясню, чего же я так долго ржал. Кстати, что над одним реле, что над другим. Нафига "Астро" пихает в ба-альшущий корпус кучу SMD-компонентов? Здесь хватило бы простенького выводного монтажа, притом этого же взгляда придерживаются и некоторые другие производители РРшек, оставляя юзеру некоторый простор для BDSM творчества ремонта (хотя кроме транзюка в обоих приборах и дохнуть-то нечему). Ну, лично я считаю, что выносное реле должно быть полностью ремонтопригодным! На то оно и выносное. Кстати говоря, качество монтажа у "Астровского" реле так себе - не очень-то ровное. Конечно, не у всех стоит оборудование MYDATA... Но всё же! А это снова вызывает вопрос, зачем здесь SMD-элементы. И, кстате, крупному производителю автоэлектроники такие пайки не делают чести, да.

Зато транзистор в 591.3702-01 стоит как надо: на большущем теплоотводе, поэтому к нему у меня вопросов куда меньше. Посмотрим теперь на Я112 и поржём! Эти... разработчики поставили транзюк в самое теплонапряжённое место! Притом что сзади у релюхи офигенный теплоотвод в виде металлической стенки! Дальше! Они залили схему компаундом - молодцы, честь и хвала им за это, у "Астровского" реле такого не предусмотрено (а для светодиодов в корпусе проделаны два отверстия, которые не загерметизированы ничем - добро пожаловать, вода, пыль и масло!). Всю схему, кроме транзистора, на который только едва капнули (тут подворачивается слово "насрали", простите мой плохой французский). Качество паек у "Энергомашевской" "таблетки" тоже выше, нареканий не вызывает.

Итог же печален по обоим девайсам: идеи - замечательные, реализация - хромает. Зато теперь я знаю, почему народ на ТАЗах отказывается от генераторов Г222 вообще и таблеток в частности, и почему многие москвичисты и баржеводы ставят себе выносные реле. В вопросе "выносное vs. таблетка" я однозначно предпочту выносное! Во-первых, его удобнее менять, если оно где-нибудь в поле у нас мандой накроется. Оно сделано более надёжно - по большому счёту, на качество паек насрать, лишь бы работало, а отверстия под светодиоды можно залить каким-нибудь светопрозрачным говном. Главное - транзюк установлен по-человечески, и охлаждается нормально. Но! Встречалось мне ТАЗореле другого типа - тоже выносное, но производитель другой, корпус белый и светодиод "контроль" один. И стоит не 100 рублей, а 80. Так вот, корпус там был исполнен куда более по-человечески, и через окрестности светодиода внутрь ничего попадать не могло. "Таблетка" же могла бы быть жизнеспособной, если бы производятел изменил расположение транзистора, переместив его на обратную сторону платы. На ремонтопригодность в данном случае пофиг - 95% автовладельцев в "этой вашей электронике" не шарят и тупо выкидывают отказавший прибор, который новым копейки стоит. Ну и компаунда жалеть не надо. Потому что, по сути, не полностью залитая компаундом схема (а там ещё и крышечка, которую я столь быстро и аккуратно снял, не очень-то плотно прилегает...) не имеет никаких преимуществ по защищённости перед не залитой вообще.

Вот валяется у меня элемент советского тюнинга - РН-3 для "Москвича" нерабочее... Думаю, надо препарировать, не надо? По схемотехнике и функционалу, как я понял, некий гибрид сабжа этой темы (мониторит напряжение на плюсе аккума, для чего имеет третий вывод), "таблетки" (вроде бы, через наличие третьего вывода, кидающегося прямо на аккум, реализована функция управляющего вывода "Б" - замок зажигания избавлен от коммутации тока обмотки возбуждения, через него течёт только "управляющий" ток порядка сотен миллиампер) и выносного РР (форм-фактор один и тот же, ставится в штатное место автомобиля взамен родного). Заодно, может, починю...
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#57

Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт фев 28, 2013 0:13 am

motomaniak, а что за провода на силовом транзисторе? "Б" "Э" наизнанку?
Такой РР как Астро, только с одним светодиодом, это еще '90х годов, хороший регулятор.
На своем РР, который мне отдали в поликлинику, для опытов на растерзание из за глючности, сразу заклеил "дырки светодиодовы" пленочкой.
P2270632.JPG
P2270632.JPG (47.89 КБ) 6236 просмотров
Почему глючил, пока не разбирался, но есть подозреваемый :verynice:
P2270635-.JPG
P2270635-.JPG (58.3 КБ) 6236 просмотров

На пайку внимание не обращайте, это я его так :verynice:
_________________
Журнал

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#58

Сообщение motomaniak » Чт фев 28, 2013 0:28 am

Я молодой, меня на "ты" можно :)

Да фиг его знает! Судя по тому, откуда и куда эти провода идут - похоже :) Кстати, ещё одно потенциально проблемное место! Тех, кто плату разводил, надо найти и долго, со вкусом пытать просто прибить, чтобы не мучались. Видимо, ключевые слова здесь "PCAD, автоматический режим разводки". Хотя нет, по-моему даже он не знает подобных извращений. Проводочки-то того... тонкие! Хоть и короткие. Не, ну 0,75 квадрата свою задачу в рамках поставленных ТТХ выполнят. Только я не уверен, что там они есть. А второй раз снимать крышку... я уже это реле далеко забросил :)

Не, ну вот же ж извращенцы! Вот поэтому все и ругают наши машины. Потому что надёжность, она вот из таких вот мелочей складывается. А какая тут, нафиг, надёжность... Спасибо, в "таблэтку" транзюк на 200 вольтей прямого засунули. Надо будет коммутатор ещё от "Астро" препарировать. Друг - ижатник хвалил их, типа на "Юпитере" с БСЗ работают хорошо. А я как раз к лету хотел БСЗшкой себе озаботиться (но мы-то знаем, что лучше всего работает коммутатор из Винницы!).

Знатно Вы его :) Впрочем, в моём арсенале тоже нет паяльной иглы :) Я сам предпочитаю с SMD в личных проектах не связываться, я безнадёжно застрял в 80-х люблю олдскульный выводной монтаж, большие транзисторы и жирные микрухи :)
Последний раз редактировалось motomaniak Ср авг 21, 2013 21:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Дополнительное реле для РР

#59

Сообщение redhand_13th » Чт апр 25, 2013 12:51 pm

В общем, сделал как хотел. Менял регулятор напряжения и переделал.
Работает всё норм, можно делать так :)
Ответить