Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#781

Сообщение BT878A » Сб мар 30, 2013 10:32 am

Разобрал привод трамблера. Обнаружил ряд интересных моментов:

- винтовая канавка под масло в корпусе привода закоксовалась напрочь, изза чего шел повышенный износ тела валика 24-1016012,
- причина повышенного люфта шестерни износ медной шайбы 293371-П и поверхностей сопряжения,
- штифт 258713-П удерживающий шестигранный валик скрутило винтом, от нагрузки, интересно у всех так?
- износ поверхности валика 24-1016012 составляюет 0.05-0.07мм, кстати при сборке на нем были забоины, эх сборщики... :fool2:
Вложения
003.JPG
003.JPG (48.01 КБ) 3550 просмотров
002.JPG
002.JPG (74.26 КБ) 3550 просмотров
001.JPG
001.JPG (23.19 КБ) 3550 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#782

Сообщение СержНовоч » Сб мар 30, 2013 10:38 am

Шестигранный валик крутит маслянный насос. Запуск при -20 на минералке М12 - можно и совсем штифт срезать!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#783

Сообщение shtepsel_ » Сб мар 30, 2013 13:35 pm

BT878A писал(а):кстати при сборке на нем были забоины, эх сборщики...
При сборке не развалилось - ОТК пропустит.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#784

Сообщение BT878A » Сб мар 30, 2013 19:46 pm

Изготовил из пивной банки алюминиевую шайбочку 0.2мм для привода трамблера. Как думаете, пойдет? Или слишком мягкая? Ставить планировал между бронзовой и каленой металлической.
Последний раз редактировалось BT878A Сб мар 30, 2013 23:20 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#785

Сообщение lexx » Сб мар 30, 2013 20:02 pm

Во, наконец в ход пошли истинно верные методы ремонта аутомобилей ГАЗ! Пойдет лучше новой, кроме шуток!
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#786

Сообщение BT878A » Вс мар 31, 2013 14:26 pm

lexx

Да Вы правы, люминь не пойдет... :sad: Вырезал 0.2мм колечко из фрезы для дремеля, сталь закаленная даже надфиль не берет :good:

ALL

Изготовил из качественной инструментальной стали (имбусовый ключ KING TONY) шестигранник привода маслонасоса. На сверление отверстия ушло 6 часов и примерно 400р расходников :sad: Этот ключ не берет ни одно сверло включая победитовые наплавки сверл по бетону.
Вложения
kng.JPG
321.JPG
321.JPG (37.36 КБ) 3487 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#787

Сообщение Tixomir » Вс мар 31, 2013 14:57 pm

Что дешевле новый шестигранник или замена маслянного насоса? Очевидно шестигранник! С таким металлом теперь валик насоса "оближется" если будет на насос нагрузка.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#788

Сообщение BT878A » Вс мар 31, 2013 15:00 pm

Tixomir
Не понял... Что значит оближется? Тот что из ключа хуже чем штатный? :what:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#789

Сообщение Tixomir » Вс мар 31, 2013 15:05 pm

Штатный работает десятилетиями и в этой паре обязательно должно быть что-то слабее при например подклинивании насоса! Зачем городить огород, да ещё тратить деньги и время ? Штифт не забудь поставить титановый, что-бы сразу р\в разорвало! :nice:
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#790

Сообщение BT878A » Вс мар 31, 2013 15:17 pm

Tixomir

Зря Вы так.. Попробуйте керном хотя бы поцарапать родной шестигранник, там как раз и используется прочная сталь, позволяющая узлу работать "десятилетия". А вот то что сейчас продают в запчасти, по 20р за валик при нагрузке на маслонасос завернется спиралью ибо к инструментальной стали не имеет никакого отношения.
Последний раз редактировалось BT878A Вт апр 02, 2013 7:32 am, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#791

Сообщение Tixomir » Вс мар 31, 2013 15:46 pm

Недавно покупал на ПаЗовский мотор, нормальная сталь!
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#792

Сообщение BT878A » Вс мар 31, 2013 15:50 pm

Tixomir
Нормальная в смысле мягкая или твердая? :nice: Я родной валик сверлом Р6М5 просверлить или существенно поцарапать не могу... равно как и ключ КИНГ ТОНИ

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#793

Сообщение Tixomir » Вс мар 31, 2013 15:58 pm

Естественно твёрдая.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#794

Сообщение Maximko » Вс мар 31, 2013 17:42 pm

Дело в том, что на рынках продают два варианта шестигранников - один кооперативный, а второй - ЗМЗ. Кооператив стоит порядка 1$, а ЗМЗ около 3$
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#795

Сообщение BT878A » Вс мар 31, 2013 18:16 pm

Maximko Tixomir

В общем зря я сверлил 6 часов отверстие :verynice:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#796

Сообщение Scy.thian » Вс мар 31, 2013 18:24 pm

BT878A писал(а):В общем зря я сверлил 6 часов отверстие :verynice:
Чего это зря?
Зато теперь точно знаешь, за сколько времени можно просверлить отверстие в ключе...
Или как убить 6 часов времени. :nice:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#797

Сообщение BT878A » Вс мар 31, 2013 18:31 pm

Scy.thian
Кстати да :nice: зазор в приводе получился 0.1мм :dance:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#798

Сообщение Scy.thian » Вс мар 31, 2013 18:34 pm

BT878A писал(а): зазор в приводе получился 0.1мм :dance:

Круто...
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#799

Сообщение BT878A » Вс мар 31, 2013 21:06 pm

Мдя... Беда подкралась незаметно :sad:

При выкручивании шпильки, откололось ушко выпускного коллектора. В срочном порядке ищу замену.

Может есть у кого?
Вложения
koll.JPG

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
Автомобиль: Ford Mustang
Откуда: Торонто/Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#800

Сообщение Stich » Вс мар 31, 2013 21:44 pm

Впуск и выпуск лучше заменить в паре.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#801

Сообщение Tixomir » Пн апр 01, 2013 7:47 am

Там шпилька вполне завернётся а сбоку её можно приварить злектросваркой электродом по чугунию.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 23:58 pm
Автомобиль: Газ-24 82г.
Откуда: Россия, Врн
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#802

Сообщение russian427 » Пн апр 01, 2013 21:42 pm

BT878A писал(а):Попробуйте керном хотя бы поцарапать родной шестигранник, там как раз и используется прочная инструментальная сталь
там используется ни в коем случае не инструментальная сталь, а конструкционная. инструментальная используется в ключах, штангенциркулях, лерках, метчиках и т.д. конструкционная же потому и называется конструкционной, что из нее изготавливают различные конструкции. эти два вида сталей обладают значительно различающимися физико-химическими свойствами. ни один, даже самый больной на голову, конструктор не будет конструировать деталь двигателя из конструкционной стали.
стоит хотя бы поверхностно ознакомиться с материаловедением, прежде чем писать подобные высказывания.
_________________
Погладь солидолэ, сцуко!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#803

Сообщение BT878A » Вт апр 02, 2013 7:28 am

russian427

Спасибо что поправили, не буду точно утверждать из какой именно стали сделан заводской шестигранник, но чисто субъективно - разницы в твердости между ключом и не ключом не заметил. И то и другое не сверлится ничем из имеющегося, Р6М5 времен СССР даже не царапает, твердосплавная наплавка сверл по бетону чуть чуть царапает, но очень быстро тупится, перо по стеклу аналогично, поддается только абразиву. :regard:


Я кстати из Вашего поста так и не понял, применение конструкционной (т.е более дорогой и качественной стали) будет хуже для работы узла?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 23:58 pm
Автомобиль: Газ-24 82г.
Откуда: Россия, Врн
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#804

Сообщение russian427 » Вт апр 02, 2013 20:14 pm

BT878A писал(а):Я кстати из Вашего поста так и не понял, применение конструкционной (т.е более дорогой и качественной стали) будет хуже для работы узла?
не сталь, а стали. потому что имеют в себе подгруппы.
конструкционные стали вовсе не более дорогие и качественные, просто они обладают иными характеристиками чем инструментальные. лерки/метчики/штангенциркули требуют высокой твердости и жесткости от металла, из которого выполнены. конструкционные же стали более вязкие и упругие, чем инструментальные.
в двигателе применяются качественные конструкционные и легированные конструкционные стали. для вала привода маслонасоса важна не только твердость, но и упругость и пластичность. вал привода, выполненный из инструментальной стали, может оказаться хрупким, тогда его срежет. но мы не можем узнать сплав, из которого выполнен шестигранник, поэтому проверить его надежность можно только на практике - собрав и эксплуатируя двигатель.
конструкционная сталь
инструментальная сталь
http://www.tkn.by/articles.php?lng=ru&pg=631
_________________
Погладь солидолэ, сцуко!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#805

Сообщение BT878A » Ср апр 03, 2013 8:10 am

russian427

Видел я эти ссылки. На самом деле изготовление инструментальной стали обходится существенно дороже конструкционной, в том числе из-за получаемых свойств. Так что тут Вы не правы. В остальном согласен, только практика покажет было ли мое решение верным. Если срежет валик вернемся к штатному варианту ЗМЗ. :regard:

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
Автомобиль: 31029 Donkeybull
Откуда: Saransk
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#806

Сообщение esveka » Ср апр 03, 2013 8:39 am

Да все нормально, я думаю, будет. Только, боюсь, ты не понял Тихомира. Шестиграник не сам по себе живет. У него, как у всякой твари, есть пара. Тихомир опасается, что более твердый шестигранник раздолбает свою пару. Т.е. слижет грани на гнезде.
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#807

Сообщение BT878A » Ср апр 03, 2013 9:04 am

esveka

А я опасаюсь другого, когда я просто вставил валик от руки в насос, то там биение хвоста валика около 1см, т.е шестигранное отверстие в валике ведущей шестерни выполнено сильно криво относительно оси, поэтому когда все это дело в сборе соберется, на вал и на шестигранник будут действовать сильные боковые нагрузки, собственно они и истирают грани в этом отверстии и грани валика. Поэтому в одной книге встречал рекомендацию чтобы боковой люфт валика после запресовки штифта, должен быть не менее 1мм в радиальном направлении. У меня этот люфт как раз и получился около 1мм, но ведь 1мм и 1см это сильно разные величины :sad:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#808

Сообщение shtepsel_ » Ср апр 03, 2013 20:37 pm

BT878A, гы, я када свой мотор собирал, заменил шестигранник, сделал все плотно... ***, а оно все в сборе не крутится. Пришлось иcкуственно делать чтобе болталось. Тогда все несоосности выбираются и оно работает :-)
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#809

Сообщение BT878A » Чт апр 04, 2013 10:14 am

shtepsel_

А как проверил что не крутится?

ALL
Купил еще один б/у коллектор, стал выкручивать шпильки и.... обломил 2 :sad:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

#810

Сообщение Tixomir » Чт апр 04, 2013 10:39 am

Зачем покупать коллектор в котором надо выкручивать шпильки?
А ваще у тебя шестичасовой опыт сверловки есть, вперёд!
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
Ответить