Тюнинг 402-го движка.

Проекты модификаций ГАЗ-24, доработка узлов и агрегатов
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#61

Сообщение Mortis » Сб фев 21, 2009 0:04 am

Димок писал(а): Да и на низовом моторе совершенно ненужная вешь, делается это для снижения инерции коленвала, тот будет быстрее раскручиваться и быстрее сбрасывать обороты.
Ну, у 402-го и аналогов с этим явный перебор. Помимо самого маховика и так нелегкого, на другом конце вала висит еще 10-килограммовая чушка - шкив. В результате даже в занос машину нормально не отправишь, хотя мощности хватает - приходится выжимать сцепление, раскручивать движок и бросать.
Да, стержень у них толстый, но и отвод тепла хороший, возможность прогара снижается. Хотя у меня за все время ни разу клапана на этих моторах не прогарали.
Толстый стержень это не только лишний вес, но и уменьшение сечения канала. Обрати внимание, SM-овские клапана проточены до 7мм в той части, где они в канал выходят.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#62

Сообщение Димок » Сб фев 21, 2009 0:13 am

ГАЗ-69 в занос????? Да на нем 90 уже страшно ездить по дороге начинает колбасить))))

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#63

Сообщение DMAD » Сб фев 21, 2009 1:43 am

А при чем здесь 402? Речь идет о УАЗовском с 417-й (24-й) головой. И клапана там впускные 47, выпускные те 36 мм. Надпоручник на сайте описал переделку своего.
Диаметр стержня клапана у ГАЗ-66 - 10,7
Да вобщем-то без разницы, единственное, 417-й блок прочнее, легче переносит трёхлитрование и у него сразу уже идёт нормальный маслофильтр. Да, ещё УАЗовский маслонасос охрененно более производителен чем ЗМЗшный.

Клапана - 37мм, а стержень - 11мм, а не 36 и 10,7.
Толстый стержень это не только лишний вес, но и уменьшение сечения канала. Обрати внимание, SM-овские клапана проточены до 7мм в той части, где они в канал выходят.
Это актуально для впускных клапанов. Выпускным до этого дела гораздо более побарабану, это доказано мировой практикой.
Ну, у 402-го и аналогов с этим явный перебор. Помимо самого маховика и так нелегкого, на другом конце вала висит еще 10-килограммовая чушка - шкив. В результате даже в занос машину нормально не отправишь, хотя мощности хватает - приходится выжимать сцепление, раскручивать движок и бросать.
На грунтовке со стоковым 24-м мотором при педале в пол на 1-3-й передачах Волга начинает вилять задницей. На асфальте при резких манёврах и работе газом задница тоже оень легко срывается в занос.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 14:08 pm

#64

Сообщение user1104 » Сб фев 21, 2009 10:36 am

Димок писал(а):Не поддается балансировке потом, вернее нет оборудования у нас для динамической балансировки. Только статическая.
Да и на низовом моторе совершенно ненужная вешь, делается это для снижения инерции коленвала, тот будет быстрее раскручиваться и быстрее сбрасывать обороты. Делается на высокооборотистых моторах, если он готовиться для гонок для быстрого переключения передач.
противовесы просто так не убирают. Вал считать нужно. После чего ехать с ним на балансировку в Москву в фирму Мотортехнология. И то они скорее за такое не возьмутся, станок у них нежный очень. Вазовские производства СТИ берут, но если дисбаланс большой, то отдают его назад.
А так в стоке авторемзавод балансирует.
Колено балансируется отдельно, маховик отдельно. А потом проверка вместе. Маховик можно спалить и тогда мотор разбирать весь.
Слышал, все это в Серпухове делают.
Димок писал(а):клапана облегчить - Даже не представляю как. Думаю выпускные от ГАЗ-66 поставить с натриевым наполнителем и этим ограничиться.
Заказать титановые, но вот я не уверен в их температурном режиме работы. А родные - Сингуринди прикольно облегчал.

да, вот еще хорошая штука - р/вал УМЗ нов. обр. :sm36:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#65

Сообщение Mortis » Сб фев 21, 2009 12:15 pm

Да, ещё УАЗовский маслонасос охрененно более производителен чем ЗМЗшный.
Хм, а на 402-й часом не встанет?

На грунтовке со стоковым 24-м мотором при педале в пол на 1-3-й передачах Волга начинает вилять задницей. На асфальте при резких манёврах и работе газом задница тоже оень легко срывается в занос.
Да это-то понятно, я сразу сказал - мощности хватает. Но вот когда надо сдернуть машину строго в нужный момент, резко открыв дроссель - вот тут-то и сказывается инерционность движка.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#66

Сообщение DMAD » Сб фев 21, 2009 15:33 pm

Хм, а на 402-й часом не встанет?
Нет, он немного совсем более другой.
Да это-то понятно, я сразу сказал - мощности хватает. Но вот когда надо сдернуть машину строго в нужный момент, резко открыв дроссель - вот тут-то и сказывается инерционность движка.
Это в большой степени проблема не самого двигателя а распредвала и системы зажигания.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 15:16 pm
Откуда: south butovo
Поблагодарили: 6 раз

#67

Сообщение Krenk » Сб фев 21, 2009 17:23 pm

Димок писал(а):ГАЗ-69 в занос????? Да на нем 90 уже страшно ездить по дороге начинает колбасить))))
У меня на 514-м такаяже проблема была пока не отрегулировали торм. барабаны не поставили Плаза арктик в подвесон и литьё с нормальной резиной, теперь 120 с 417-м мотором идет не шелохнувшись!)))
_________________
Honda Element J32 Type S
Cresta GZX-81 V12 5.0
#хородпорусски - в процессе
Газ 24 1JZ-ge акпп - ПРОДАН

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#68

Сообщение Пряник » Пн фев 23, 2009 10:16 am

че то вы жесть какую то понаписали , ладно , щас сильнее отожгу :sm146:
Вот вопрос. Можно ли "капитально" облегчать шатуны, один знакомый сказал что облегчил 421 шатуны. С каждого снял по 30 грамм. Снимал все неровности литья, выступы баллансировочные сточил, оствил только совсем чуть чуть чтобы по весу в ноль вывести. Есть ли смысл вообще?
можно ! при чем облегчать верхнюю головку и нижнюю нужно на одинаковый вес . Показываю на примере 406го адын два
Кстати , раскрою небольшой профессиональный секрет :) если собираетесь ставить легкие шатуны , то лучше изначально взять от 21й волги , ибо шатун у неё в стоке на 60 грамм легче чем 402й , а после облегчения становится на 150 грамм легче 402го :sm4:
далее по теме : вчера узнал что с клапанами лучше не заморачиваться , а просто обточить так же как делал Сингуринди и стоковую тарелку клапана заменить на легкую (из титана или дюрали) тогда на родных пружинах ибавимся от подвисания клапана :)
далее маховик можно облегчить родной (что лично по моему скромному мнению сделать все же надо) , а если есть возможность то лучше выточить новый из стали , у меня такой весит примерно 4 кило против 13 стоковых :sm146:
далее колено - как уже говорили, можно резать противовесы нафег , но получим некие проблемы с балансировкой , НО коленвал БЕЗ ПРОТИВОВЕСОВ БАЛАНСИРУЕТСЯ и все отговрики типа мы это не делаем потому что это невозможно или птому что не позволяют станки - всего лишь отговорки ( проверено практикой )
и главное все детали кривошипа вывести в апсолютно одинаковый вес
и всем этом можно поставить распредвал от ОКБ Двигатель , либо покруче какой градусоф таг 270 али еще покруче какой :sm146: смотря какой результат получить хотите :sm12:
далее ... ну далее дело пойдет по всем классическим сценариям тунингатороф - доводка гбц , каналов колектора , настроенный выпуск и тому подобное :sm170:

но самое главное , перед тем как делать что либо с двигателем , подумайте - а нафига оно вам нужно !?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#69

Сообщение Master General » Пн фев 23, 2009 11:35 am

Ну, а с поршнями что делать? Есть два направления - 100мм и 92 мм. Мне ближе к сердцу второй вариант. Где достать облегченные, стоит ли оно того. Или как облегчать стоковые?

Замену сердца не предлагать :sm112:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#70

Сообщение Пряник » Пн фев 23, 2009 12:03 pm

понятия не имею , никогда с 402ми не связывался , тем более свой на 406е перводить буду

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#71

Сообщение Master General » Пн фев 23, 2009 13:20 pm

406е поршня в 402й мотор?? :sm63: не пойму каким образом

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#72

Сообщение Пряник » Пн фев 23, 2009 15:15 pm

потом увидите :)

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#73

Сообщение DMAD » Пн фев 23, 2009 17:20 pm

406е поршня в 402й мотор?? не пойму каким образом
Колено с увеличеным ходом и шейками под 406-е шатуны. А если колено стандартное, то можно шатуны заказать под 402-й вал и 406-е поршни.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#74

Сообщение Master General » Пн фев 23, 2009 20:08 pm

И всетаки, что можна сделать со стандартными поршнями и шатунами чтобы повысить планку безопасной крутимости для 24Д с 4500 до 5200-5500 оборотов без ущерба для общей надежности?
Вариант увеличения обьема не рассматривается так как к увеличению крутимости мотора он явно не ведет.

Если не трогать коленвал то можна облегчать вышеуказанные детали?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 14:08 pm

#75

Сообщение user1104 » Вт фев 24, 2009 0:41 am

Master General писал(а):И всетаки, что можна сделать со стандартными поршнями и шатунами чтобы повысить планку безопасной крутимости для 24Д с 4500 до 5200-5500 оборотов...
если тебя интересует только такой предел оборотов - облегчи маховик (в 2-а раза легче стандартного сделай).

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#76

Сообщение Димок » Вт фев 24, 2009 16:02 pm

Пряник© писал(а):че то вы жесть какую то понаписали , ладно , щас сильнее отожгу :sm146:
можно ! при чем облегчать верхнюю головку и нижнюю нужно на одинаковый вес . Показываю на примере 406го адын два
Кстати , раскрою небольшой профессиональный секрет :) если собираетесь ставить легкие шатуны , то лучше изначально взять от 21й волги , ибо шатун у неё в стоке на 60 грамм легче чем 402й , а после облегчения становится на 150 грамм легче 402го :sm4: ]
Спасибо за дельный ответ.
Пряник© писал(а):далее по теме : вчера узнал что с клапанами лучше не заморачиваться , а просто обточить так же как делал Сингуринди и стоковую тарелку клапана заменить на легкую (из титана или дюрали) тогда на родных пружинах ибавимся от подвисания клапана :)
Титан найти вообще по моему не вариант. Лично у нас только бронзу латунь, нержавейку и чернуху продают.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 14:08 pm

#77

Сообщение user1104 » Вт фев 24, 2009 21:11 pm

Димок писал(а):Титан найти вообще по моему не вариант...
а полу-развалившиеся заводы по всей РОССИИ те на што ??? :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#78

Сообщение Димок » Вт фев 24, 2009 22:14 pm

Там уже давно все спизж... украдено до нас)))))

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#79

Сообщение Димок » Ср фев 25, 2009 5:58 am

Пряник© писал(а):можно ! при чем облегчать верхнюю головку и нижнюю нужно на одинаковый вес
Т.е. если я с верхней головки, к примеру, снял 5 гр, то и с нижней я должен снять только 5 гр?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#80

Сообщение Пряник » Ср фев 25, 2009 17:53 pm

DMAD писал(а):
406е поршня в 402й мотор?? не пойму каким образом
Колено с увеличеным ходом и шейками под 406-е шатуны. А если колено стандартное, то можно шатуны заказать под 402-й вал и 406-е поршни.
не не не не не нененененене :) я шатун буду от ГАЗ 21 ставить , перепресовывать в нем втулку под 22мм палец и на него уже вешать поршень 406й :)
Master General писал(а):И всетаки, что можна сделать со стандартными поршнями и шатунами чтобы повысить планку безопасной крутимости для 24Д с 4500 до 5200-5500 оборотов без ущерба для общей надежности?
Вариант увеличения обьема не рассматривается так как к увеличению крутимости мотора он явно не ведет.

Если не трогать коленвал то можна облегчать вышеуказанные детали?
да , можно облегчать.
Димок писал(а):Там уже давно все спизж... украдено до нас)))))
нет не все еще , кое где можно найти :)
Димок писал(а):Т.е. если я с верхней головки, к примеру, снял 5 гр, то и с нижней я должен снять только 5 гр?
совершенно верно :)

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#81

Сообщение Диспетчер » Ср фев 25, 2009 21:02 pm

madmax-01 писал(а):
Master General писал(а):И всетаки, что можна сделать со стандартными поршнями и шатунами чтобы повысить планку безопасной крутимости для 24Д с 4500 до 5200-5500 оборотов...
если тебя интересует только такой предел оборотов - облегчи маховик (в 2-а раза легче стандартного сделай).
облегчение маховика не повышает обороты двигателя.он просто несколько быстрее их набирать будет.плюс при городском цикле геморрой при трогании.титановые тарелки можно,но решающего значения это не имеет.надо пилить клапана.да и зависать они начнут только к 7000 оборотам.и то не факт.набор оборотов у волги тормозится двумя факторами.1.распредвал.2.грм.
перекручивая двигатель я дважды гнул штанги.в резонанс вошли.инерционность у механизма большая.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#82

Сообщение Master General » Ср фев 25, 2009 23:31 pm

Да, штанги иногда гнет, но не всегда, как правило когда зазор не в норме.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 14:08 pm

#83

Сообщение user1104 » Чт фев 26, 2009 22:01 pm

Диспетчер писал(а):облегчение маховика не повышает обороты двигателя.он просто несколько быстрее их набирать будет.плюс при городском цикле геморрой при трогании.титановые тарелки можно,но решающего значения это не имеет.надо пилить клапана.да и зависать они начнут только к 7000 оборотам.и то не факт.набор оборотов у волги тормозится двумя факторами.1.распредвал.2.грм.
перекручивая двигатель я дважды гнул штанги.в резонанс вошли.инерционность у механизма большая.
И всетаки, умник, что нужно сделать чтобы повысить планку безопасной крутимости для 24Д с 4500 до 5200-5500 оборотов... :sm4:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#84

Сообщение Плотник » Чт фев 26, 2009 22:14 pm

Я думаю если прочитать внимательно пост Диспетчера,то будет всё ясно.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 20:08 pm

#85

Сообщение -=Kirill=- » Пт фев 27, 2009 0:27 am

немного про 406 поршни . они с гильзами газ 24 применяются для тюнинга мотора УЗАМ
Изображение

блин не могу найти фоты как народ с 24 и 406 поршнями извращается как найду выложу

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#86

Сообщение Пряник » Пт фев 27, 2009 0:45 am

мдааааа ... перед глазами предстает четкая картинка москвичевского блока с гильзами от 24ки (из книги Э.Г. Сингуринди) ... любят они все таки наши комплектующие :)

кстати , еще есть вариант 24Д (402) с шатунами от УМЗ 421 и собственными поршнями под этот мотор :) на УАЗке одной стоит такой :) момента в моторе просто апупеть , с низов тянет аж на пятой передаче и не думает глохнуть , но сам по себе низовой , боле 4000 врядли раскрутится :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#87

Сообщение Димок » Пт фев 27, 2009 1:43 am

Изображение
Вот что пока у меня получилось :sm146: Облегчена верхняя головка 24-го шатуна. Сколько веса удалось снять скажу послезавтра, весы на работе.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 14:17 pm
Откуда: мск

#88

Сообщение Крыс » Пт фев 27, 2009 11:10 am

Димок красиво :sm36:
раз уж взялся извращаться - советую и остальные поверхности отполировать. плюсов 2:
- если есть поверхностные дефекты или трещины в начальной стадии - сразу увидишь
- чем чище поверхность тем меньше концетрация напряжений => меньше вероятность появления таких трещин при эксплуатации.
_________________
Hate your fellow as yourself

2410 86гв 402 126ГМ 5МКПП

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#89

Сообщение Димок » Пт фев 27, 2009 11:59 am

Так это не полированная поверхность, а просто снятый металл.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#90

Сообщение Пряник » Пт фев 27, 2009 12:23 pm

а я сегодня решил проблему со штангами .. вернее почти решил ... начитался что они гнутся и бл*ть пошел свои гнуть которые со спортивного мотора сняты были ... одну погнул ради спортивного итереса... тока не очень она погнулась - мои 100 кг веса с прыжка об спинку стула прогнули её всего на 3 сантиметра и назад она не разгибается :sm146:

Изображение

в итоге оказалось что при том же весе не пустотелые у меня они :sm3:

Изображение

завтра отдам укорачивать до нужной длинны :sm170:
Ответить